Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Скоростными поездами и биотуалетами

порадуют пассажиров «Укрзалізниці»
7 сентября, 2000 - 00:00

К десятой годовщине независимости Украины на железных дорогах страны появится новый электровоз, а также первые отечественные пассажирские вагоны, не уступающие по своим техническим данным и комфорту европейским аналогам. Об этом, находясь в Днепропетровске, заявил генеральный директор «Укрзалізниці» Юрий Кирпа.

По его словам, работа над радикальным обновлением подвижного актива украинских железных дорог развернется на днепропетровских машиностроительных предприятиях — электровозостроительном и вагоноремонтном заводах. Так на НПО «ДЭВЗ», где еще в 1995 году был выпущен опытный образец первого отечественного электровоза ДЕ-1, а впоследствии было положено и серийное производство, теперь при участии фирмы «Сименс», приступили к разработке новейшей модели ДС-3. Фирма «Сименс» будет поставлять преобразователь электронной системы управления. Все остальные изготовят и соберут на отечественных предприятиях. Новый электровоз стоимостью DM 4,25 млн. примерно на четверть будет дешевле европейских аналогов, при этом он абсолютно не будет уступать по техническим характеристикам и способам развивать скорость до 100 км/час. Предполагается, что первый заказ этих машин составит 100 штук. Всего же украинским железным дорогам, где подвижной состав за прошедшие годы значительно устарел и обветшал, потребуется не менее 1,5 тысячи локомотивов.

Революционные перемены, судя по всему, грядут и в вагоностроении. На Днепропетровском вагоноремонтном заводе, где уже освоили передовую испанскую технологию реставрации вагонов, теперь собираются выпускать собственную продукцию европейского класса. Буквально через год на рельсы выйдут вагоны, оборудованные кондиционерами и биотуалетами. Потребность в этом виде подвижного состава велика — около 10 тысяч пассажирских вагонов. По словам Юрия Кирпы, нынешнее финансовое положение «Укрзалізниці», получающей в день 30 млн. грн. «живыми» деньгами, позволяет принять участие в осуществлении этих масштабных проектов. На сегодня железные дороги Украины являются главным видом транспорта страны — по ним перевозятся около 90% всех грузов и 60% пассажиров.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ