Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Скверный анекдот

18 марта, 2000 - 00:00

Не успеваешь порадоваться тому, что киевская афиша театральных гастролеров изобилует громкими именами и пристойными спектаклями, как появляется нечто, и понимаешь: это всего лишь иллюзия. Печально известный «чес» по городам и весям московских звезд продолжается. Свежий пример — спектакль «Любовь и кролики». Когда смотришь его, то понимаешь, почему часто, говоря «антреприза», подразумевают ни что иное, как дурновкусие. Оно здесь во всем — от программок, пестрящих пошлейшими карикатурами на тему супружеской неверности, до собственно спектакля, который находится, честно говоря, вообще за гранью искусства. Это, скорее, набор плоских анекдотов, небрежно и неумело объединенных единым примитивненьким сюжетом (автор и режиссер спектакля Виталий Павлов). Молодая женщина, не лишенная романтических порывов, раз в неделю встречается с любовником у него на квартире, что создает массу неудобств, поскольку оба уже исчерпали все поводы, по которым они отпрашиваются с работы. Любовник издерган этими суетливыми свиданиями и мечтает, чтобы возлюбленная ушла от нелюбимого мужа и они зажили нормальной семьей. Неожиданно к нему в гости наведывается его начальник и покровитель (который перевел его из провинции в столицу в институт), занимающийся кроликами. Он, как нетрудно догадаться, и есть тот самый обманутый муж. Любовный треугольник разрешается просто: муж дает жене свободу, она перебирается к возлюбленному, который к такому повороту событий оказывается не готов. А как же начальственная дружба, диссертация, наконец?

Качество текста, которым изложена эта житейски тривиальная история, может, и уместная в телепрограмме типа «Моя семья», но не на сцене приличного театра, приблизительно такое: «человек с человеком сходится, а водка с коньяком — никогда», «сплю с чужой женой, чтобы механизм не заржавел», «у меня соседка была летчиком на подводной лодке»... Собственно, все монологи состоят сплошь из подобных перлов. Хорошие актеры (Ирина Розанова и Василий Бочкарев) очень стараются по возможности с чувством этот литературный шедевр озвучить. Но — практически безуспешно. Правда, Армену Джигарханяну, мобилизовавшему весь набор собственных актерских приемов и штампов, удается вызвать смех зала. Что доказывает лишь одно: Армен Борисович — актер уникальный, способный сыграть даже «Телефонную книгу». Кстати, мне кажется, это было бы куда любопытней.

Анна ШЕРЕМЕТ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ