Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Следы» диоксина

20 декабря, 2004 - 20:08

Темой номер один минувших выходных стало обсуждение выводов венской клиники «Рудольфинерхаус». Напомним, ее руководители на состоявшейся 11 декабря пресс-конференции сообщили, что кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко был отравлен диоксином. Причем яд попал в организм примерно за пять дней до госпитализации.

Официальной медициной в Украине выводы австрийских врачей были восприняты с немалой долей скепсиса. Как заявил в интервью агентству Интерфакс-Украина директор Института экогигиены и токсикологии Николай Проданчук, отравление диоксином в бытовых условиях практически невозможно. Для того, чтобы ввести человеку диоксин, он должен быть изолирован. «Если бы яд поступил с пищей, от его испарений отравились бы все». По словам Н. Проданчука, факты искусственного отравления диоксином ему неизвестны. Все зафиксированные ранее случаи — это заражение через воздух, притом на протяжении длительного времени. «Это не тот яд, которым травят», — подчеркнул он. Токсиколог также отметил исключительную сложность установления времени отравления диоксином. «Исходя из его свойств и поведения в организме, по однократному анализу крови определить время поступления яда в организм (если оно было разовым) очень сложно», — сказал он. По словам Н. Проданчука, организм может по-разному реагировать на диоксин. У кого-то клинические проявления возникают сразу и имеют тяжелую форму, кто-то может даже не чувствовать этого. «Все зависит от дозы и чувствительности организма», — отметил он. Но в любом случае последствием диоксина не может быть мгновенная смерть, хотя этот яд в силах повлиять на все системы организма.

А вот первый заместитель министра здравоохранения Александр Орда заявил, что диоксин в больших дозах как раз может вызвать мгновенную смерть. Также он отметил: для того, чтобы диоксин подействовал на Ющенко так, как мы видим в настоящее время, он должен был дозировано применяться как минимум в течение двух, а то и двух с половиной месяцев. «Возможность подобное делать была только у людей из ближайшего окружения Ющенко», — считает А. Орда. Если версия замминистра верна, то напрашивается вопрос о том, кто из «ближайшего окружения» имеет специфические связи с зарубежьем.

После заключения амстердамской лаборатории об отравлении Виктора Ющенко диоксином 2,3,7,8-TCDD в мировых СМИ появился целый ряд материалов о «российском следе» в болезни украинского кандидата. В них все источники сходятся на том, что лаборатории, работавшие с диоксинами, на территории бывшего Советского Союза были только в Москве. В частности специалист по химическому оружию Вил Мирзаянов в интервью «Московским новостям» (www.mn.ru) утверждает, что с диоксином, которым отравили Виктора Ющенко, работали структуры КГБ СССР: «В СССР — и потом в России — изучением и разработкой диоксинов занимались только два института: ГСНИИОХТ (Институт органической химии и технологии) и ВНИИСХЗР (Институт средств химической защиты растений). По заданию ЦК КПСС и по заказу Минобороны в тесном контакте с КГБ они проводили исследования по темам «Фолиант» и «Фолиант-Т». Советским военным нужно было заполучить отравляющее вещество для эффективного ведения боевых действий против партизан, аналог «оранжевого агента» (agent orange) — так прозвали его американцы во время вьетнамской войны. Параллельно и с той же целью в этих институтах изучали диоксины. До сих пор работы с диоксинами ведутся там по особому допуску, под грифом «совершенно секретно... В Киеве тоже был Институт токсикологии и профпатологии. Но они с диоксинами, насколько мне известно, никогда дела не имели».

О том, что на территории Советского Союза диоксины «тщательно изучались» сообщает директор голландской лаборатории BioDetection Systems Джон Генри в Голландии. Его цитирует The Times (перевод Инопресса.ру, www.inopressa.ru): «В старом Советском Союзе эти химические вещества тщательно изучались. Они, возможно, знают больше о действительных последствиях отравления диоксином, чем мы».

Сам же Виктор Ющенко во время своей поездки в Харьков заявил, что «безусловно, речь идет о политическом убийстве». «Я не называю фамилий, я только утверждаю: меня отравила власть». Он подчеркнул, что не обвиняет лично руководителей Службы безопасности Украины. «На последнем деловом ужине (5 сентября) присутствовали глава СБУ и его заместитель, но я не хотел бы сказать, что подозреваю этих людей в моем отравлении», — сказал В. Ющенко.

У СБУ, похоже, нет другого выхода, кроме как найти (и доказать) реальных отравителей. Пока в ведомстве призвали сначала дождаться полных результатов расследования и только после этого делать выводы. Бывший первый заместитель главы Службы безопасности Украины Владимир Сацюк заявил в интервью телеканалу ICTV, что «считает грубой ложью обвинения в том, что лидер президентской гонки Виктор Ющенко был отравлен во время ужина на его даче 5 сентября». А руководитель пресс- службы ведомства Марина Остапенко отметила, что раскрытие обстоятельств отравления кандидата на пост президента Виктора Ющенко является для СБУ делом чести. «Поверьте, мы сделаем все, чтобы как можно скорее установить истину», — сказала М. Остапенко.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ