Недалеко от помпезного громадья Европейской площади в старинном доме, завершающем Десятинный переулок, уже второй десяток лет как расположилась небольшая галерея «Тадзио». Она не закрыта миру, летом даже смотрит на него широко распахнутыми окнами, привлекая случайных прохожих очарованием мерцающих в тени помещения красок. Здесь, даже если не проходит очередная выставка, всегда по домашнему тепло и есть что посмотреть. У ее хозяйки Елены Ягодовской есть отличительная особенность — она искренне увлечена теми художниками, которые выставляются в ее галерее, и для каждого из них она найдет теплые слова для представления и вдохновение для очень точного размещения их картин.
Картины Ахры Аджинджала первый раз были выставлены в «Тадзио» год назад. Это, безусловно, стало открытием. Интеллигентный, хорошо не только владеющий, но и знающий живопись (в свое время Ахра, параллельно с занятиями творчеством, закончил искусствоведческий факультет МГУ), художник явил зрителям удивительные сочетания насыщенных эмоций красочного юга и ярко индивидуальный подход к чистейшим полутонам любимых им импрессионистов. При этом ни один, самый придирчивый и знающий, искусствовед не сможет, по-моему, обвинить художника в прямом цитировании.
Та прошлогодняя выставка была очень интересна и немного тревожна. Звенящей тревоге в живописи трудно было противостоять — ведь она попадала в камертон с тревогой нашей собственной души. Новая выставка поразила своим невероятным позитивом, казалось бы, абсолютно неуместным в наше непростое время.
Художник ни на йоту не отступает в своих новых работах от сложившейся образной и жанровой системы, но всеми доступными ему средствами внушает веру в торжество бытия.
На открытии выставки, назвав себя «созерцателем», Ахра Аджинджал добавил:
— Я устал от сверхинформативного искусства. Не хочу навязывать себя зрителю — но коснуться его. Коснуться мягко, легко и тем самым воззвать к его сердцу.