Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Спектакль жизни

11 ноября, 2000 - 00:00

Сорокалетие творческой деятельности актрисы Раисы Недашковской (на фото) отметили на днях театралы и любители кинематографа. За эти сорок лет Раиса Степановна прославилась в качестве киноактрисы, дебютировав на экране как неотразимая юная Мавка в экранизации Валерием Ивченко «Лесной песни» (1961 год). А роль Марии в легендарном фильме «Комиссар» (1967 год) воистину вошла в золотой фонд мирового кино — пускай и с опозданием на два десятилетия цензурных запретов. Даже этих великолепных кинообразов было бы достаточно для ее славы. Однако были еще и Рузя в «Вавилоне-ХХ», Марфа в «Царской невесте», Мехрибан в «Телефонистке», Рогнеда в «Ярославе Мудром». На театральные подмостки Недашковская пришла уже зрелой актрисой, но и строгие профессионалы сцены быстро узнали и полюбили ее. Здесь Раиса Степановна исполняла самые разные роли — от острохарактерных, комедийных, до драматичных, требующих тонкой психологической разработки: Секлета («За двумя зайцами»), Маша («Три сестры»), Роксана («Сирано де Бержерак»), Ярославна («Слово о полку Игоревом»), Гивдя («Так погиб Гуска»).

Творческий вечер актрисы в зале Киевского планетария прошел очень скромно. К сожалению, публика зачастую невнимательна к своим кумирам. Ведь без героинь Недашковской — сильных, порывистых, романтичных или трогательных — вряд ли возможно себе представить украинский и, шире, европейский театр и кинематограф.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ