Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Сталина на бигбордах сменил... Гитлер

«Креативная» борьба с должниками
26 марта, 2008 - 20:19

Донецкие коммунальщики снова отличились необычайным «творческим» решением, которое они в очередной раз использовали в борьбе со злостными неплательщиками за коммунальные услуги. На этот раз сотрудники предприятия «Донецкгортеплосеть» вывесили в городе бигборды, на которых жители Донецка, имеющие задолженность за услуги теплоснабжения, изображены в виде человека, похожего на Гитлера. Смущенного фашиста протыкает штыком радостный солдат Красной армии, а картину дополняет надпись: «Кто не платит за тепло, будет наказан».

Руководство ККП «Донецкгортеплосеть» заявило, что подобные бигборды появились в Донецке не случайно. Они были созданы в рамках специальной информационно-разъяснительной кампании, причем коммунальщики целиком отдают себе отчет в использовании образа Гитлера: «Использование этого образа позволяет показать жителям города, что должник — это, по сути, тот же враг. Именно по вине злостных должников страдают все жители города. Предприятие из-за низкого уровня платежей вынуждено постоянно недоплачивать за газ, вследствие чего отопительный сезон в Донецке проходил под ежедневной угрозой отключения котельных», — пояснил первый заместитель директора ККП «Донецкгортеплосеть» Александр Семченко. По его словам, из-за злостных неплательщиков теплосеть не может вложить необходимое количество средств в ремонт и модернизацию оборудования. По мнению Семченко, использование образа «разгромленного, побежденного врага напоминает должникам о неминуемости наказания за пренебрежение к платежам за тепло».

В данный момент в шахтерской столице установлены три щита с подобным изображением — по словам коммунальщиков, дефицит средств не позволяет более широко применять средства наружной рекламы. Однако донетчане все равно уже успели заметить столь необычную рекламную кампанию и оценивают ее скорее негативно, чем позитивно: многие жители шахтерской столицы еще не забыли других бигбордов, установленных в городе прошлой весной, на которых злостные неплательщики были изображены в виде узников сталинского ГУЛАГА, а сам Иосиф Виссарионович утверждал: «Товарищи, это не кино — это жизнь! Кто не платит за тепло — будет наказан». Тогда Александр Семченко объяснял, что использование образ «вождя всех народов» и концлагерей связано с тем, что «для многих жителей товарищ Сталин ассоциируется с порядком и хорошей дисциплиной», что, по всей видимости, должно было заставить должников одуматься и понять, что за долги их может ожидать суровое возмездие. Однако жители города расценили эти плакаты как насмешку и даже откровенное издевательство над теми, кто ассоциирует времена Сталина далеко не с дисциплиной и порядком. В итоге «креативная» задумка результата так и не дала.

Как бы там ни было, помимо такой сомнительной формы борьбы с должниками теплосеть применяет еще и традиционные способы. Только в прошлом году предприятие подало в суд более 14 тысяч исков против неплательщиков, арестовало 100 квартир наиболее злостных из них, а несколько тысяч должников были ограничены в получении тепла и горячей воды до полного погашения долга.

Анна ХРИПУНКОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ