Херсонский тарифно-транспортный коллапс, который длится больше недели и из-за которого маршрутки не выходили на линии, подходит к концу. 21 ноября состоялось заседание исполнительного комитета, где главным вопросом было установление цены на проезд в городских маршрутках.
Члены исполкома поддержали проект решения, которым устанавливается тариф в шесть гривен. Таким образом перевозчики получили повышение тарифа (до этого он был четыре гривни). Зато перевозчики должны четко придерживаться условий договоров.
«Тариф в 6 гривен — экономически обоснованный. Отныне вы просто вынуждены работать прозрачно. Раз в месяц будем проводить совещание, на котором вы должны показать фактическое количество подвижного состава на предприятиях и количество авто, котоые ежедневно выходят на маршрут. Работа должна быть системной: вы не молчите о своих проблемах, мы пытаемся сделать все, чтобы и перевозчики, и жители города были довольны городским транспортом», — обратился к перевозчикам первый заместитель городского головы Игорь Козаков.
Еще одно условие для перевозчиков, без которого они не должны выходить на маршруты, — установление GPS-трекеров в каждом автобусе. На этом раньше настаивали общественные активисты, которые уже несколько лет проникаются проблемой транспорта в Херсоне. Трекеры позволят отслеживать движение маршруток всем херсонцам в режиме online. На установление этого оборудования перевозчиками дали неделю. Кроме того, перевозчики должны наладить движение пассажирского транспорта в вечернее и ночное время.
Также перед перевозчиками поставлено условие: в летний период количество автобусов на маршрутах не должно уменьшаться. Эта проблема связана с тем, что летом владельцы автобусов ставят их на областные маршруты в направлении курортных районов.
Игорь Козаков также заявил, что город планирует приобрести 50 троллейбусов в следующем году через кредит Европейского Банка Реконструкции и Развития. Для получения кредита городское КП «Херсонэлектротранс» проходит независимый аудит. Сейчас в Херсоне «на ходу» только 38 троллейбусов. Все они работали во время протеста частных перевозчиков, но такого количества электротранспорта для трехсоттысячного Херсона очень мало.
22 ноября водители маршруток вернулись на линии. Однако несколько десятков горожан, которые не довольны новым тарифом, опять пришли в городской совет. В приемной Игоря Козакова люди произносили разные «требования от громады». От возвращения к предыдущему тарифу до увольнения городского головы. Кроме шумихи и споров, митингующие ничего не добились.
Напомним, сферу пассажирских перевозов в Херсоне «лихорадит» уже больше года. Последнее обострение ситуации было вызвано поднятием тарифа на проезд с 4 до 6 гривен. После этого депутат горсовета Дмитрий Ильченко обратился в суд с заявлением об отмене этого решения исполкома. На период рассмотрения дела по сути суд постановил вернуть тариф к предыдущему. Из-за этого перевозчики массово не вышли на маршруты, а некоторые самовольно подняли тариф до 8 гривен.