С 21 февраля десять жителей Херсона начали обследование пассажиропотока на действующих городских автобусных маршрутах. Днем ранее они прошли соответствующий инструктаж в управлении транспортной, дорожной инфраструктуры и связи горсовета. Подавляющая их часть — обычные жители города, которые хотят сделать личный вклад в налаживание работы городского транспорта. Как сообщает сайт городской рады, все они действуют на общественных началах. Руководители фирм-перевозчиков предупреждены об обследовании, но не знают дат проверок.
Таким образом в управлении хотят увидеть реальную картину качества предоставления услуг по пассажирским перевозкам и отследить пассажиропоток. Это, считают в управлении транспорта, поможет улучшить сложную ситуацию с работой городских маршрутных такси, сложившуюся в Херсоне.
«Исследование пассажиропотока представителями общественности нужно для снятия напряженности в городе, возникшей еще год назад при поднятии стоимости тарифа на перевоз. Одной из ключевых проблем было недоверие общественности города именно к расчетам пассажиропотока. Поэтому наше управление решило открыто пригласить жителей Херсона лично изучить этот вопрос», — комментирует начальник транспортного управления Марина Виркун.
По результатам работы группы тайных наблюдателей планируется формирование схемы организации дорожного движения с указанием остановок общественного транспорта и светофоров; разработка рекомендаций для осуществления расчетов тарифов; разработка предложений по оптимизированной сети городских автобусных и троллейбусных маршрутов; проверка соответствия водителей и транспортных средств требованиям действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок.
В управлении объясняют, что речь идет о перезагрузке системы пассажирских перевозок в целом. В 2018 году предусмотрено приобретение нового коммунального транспорта: 30 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов. Но для того, чтобы осуществить настоящую перезагрузку, нужно оптимизировать существующую систему маршрутов, разработать правила пользования городским транспортом и определиться с концепцией интегрированного развития транспортной инфраструктуры.