Телеканалы, которые находятся в собственности Виктора Пинчука — а это «Новый канал», ICTV, «СТБ», «М1», «М2», а также спутниковый телеканал «QTV», объединились под одним брендом StarLightMedia. Об этом вчера в ходе пресс-конференции заявили глава Наблюдательного совета новообразовавшейся телегруппы Елена Франчук, директор телегруппы (и по совместительству генеральный директор телеканала «ICTV») Александр Богуцкий, а также члены правления StarLightMedia и руководители перечисленных каналов Ирина Лысенко, Владимир Бородянский, Валентин Коваль, а также Андрей Партыка, который возглавит StarLight Sales — созданную в рамках медиагруппы структуру, которая будет продавать рекламу на каналах StarLightMedia.
Руководство новообразовавшейся телегруппы заявляет, что это прежде всего юридическая консолидация, которая означает появление на украинском медиарынке игрока-лидера и по рейтинговым показателям (среди аудитории от 14 до 49 лет, которая считается наиболее привлекательной для рекламодателей, эти каналы занимают 35%), и по объемам производства собственного продукта. В то же время, не исключают также появления в рамках StarLightMedia и других телевизионных каналов.
— Эпоха тотальной гегемонии двух каналов уже прошла, — сказала Елена Франчук, имея в виду, что и «Інтер», и «1+1», которые считались лидерами украинского медиарынка, отныне остались позади телегруппы StarLightMedia.
Таким образом, резюмирует руководство StarLightMedia, это событие является «новым этапом развития телерынка в Украине». Это событие, которое является значительным для медиарынка, впрочем, не является весьма существенным для телезрителей. Ведь никакие коррективы в стратегию каналов внесены не будут. По словам топ-менеджеров, «Новый канал», «ICTV», «СТБ», «М1» продолжит свою преимущественно развлекательную политику.
— Мы должны нести светлое, качественное, позитивное, — говорит Александр Богуцкий, а потом добавляет: — В то же самое время мы должны вырабатывать много рейтингов, а не только развлекать аудиторию.
Большие телевизионные боссы, что в принципе довольно характерно для них, говорили прежде всего о рынке, рейтингах и долях. Их риторика была, по сути, отчетом перед акционерами новообразовавшейся телегруппы — Виктором Пинчуком и Еленой Франчук («Мы должны вырабатывать много рейтингов!»), которые присутствовали на представлении StarLightMedia. Тем временем, за упомянутыми выше 35% аудитории, которые охватывают каналы StarLightMedia, скрываются 28 миллионов украинцев, которые смотрят эти каналы ежедневно, безоговорочно им доверяя. Ведь, по словам Александра Богуцкого, высокий уровень доверия к телевидению со стороны украинского общества, уступает только церкви. Этот «кредит», к сожалению, стимулирует у медиабизнесменов исключительно одно стремление — снять сливки с этого доверия в виде рейтингов, и, соответственно, денег рекламодателей (именно этот смысл вложен в слова «заботиться о людях, которые нас смотрят»), и никоим образом не заставляет задуматься, каким образом этот уровень доверия можно использовать для содействия развитию общества (едва ли кто-то будет спорить, что такая потребность существует). Если мы говорим про «едкую» философию потребительства, то следует понимать, что здесь у нашего общества есть хорошие учителя.