Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Торжество эмоционального интеллекта

13 октября, 2007 - 00:00

Первый день показов Ukrainian Fashion Week как обычно открыла коллекция весна-лето 2008 Лилии Пустовит. Кстати. Эта традиция продолжается уже на протяжении десяти лет, с первых сезонов моды. И все эти десять лет мы отдаем должное колоссальной работоспособности Лилии (две-четыре коллекции в год), сплоченности и профессионализму ее команды, а главное — увлекаемся коллекциями дизайнера, которая никогда не допускает эмоционального спада. Так и новая ее коллекция — это гармоничное сочетание ритма, цвета, звука, графики. Свежо, точно, ничего лишнего.

В этом году образы Лилии навеяны идеями авангарда, в частности, творчеством Александры Эстер. Отметим, что работы последней были очень функциональными, с четким решением цвета, который обязательно взаимодействовал с формой. Лилия Пустовит заявила всем, что интеллект становится эмоциональным. «В монохромном движении объемов появляется энергия яркого желтого и возникает противостояние гармонии белого с серым», — заявляет Пустовит. Хотя Александра Эстер работала в черно- белом цвете, у нее всегда присутствовали детали, которые выделялись не просто цветом, но и разношерстностью поверхностей. Особенность этой коллекции заключается в том, что вспышки пятен оранжевого сочетаются со сдержанным серым, кораллового и желто-зеленого — с белым, благородное сочетание бледно-розового со стальным серым, и, как всегда, черный цвет. Сама дизайнер называет его пожизненным обрамлением любого творения современного искусства. Контрасты цветов привлекают не только эмоциональностью и драматизмом характеров, но и резкой переменой уже обычного силуэта романтической и хрупкой личности и, одновременно, сильной и смелой натуры. Контрасты приводят не к противостоянию, а к гармонии формы и содержания. Подобная игра цветов тех объемов переносят нас в далекие 20-е годы прошлого века. Когда принцип кубизма и футуризма были впервые отображены в пространстве. «Минимализм остается чувственным, именно это и влияет на ощущение свежести и непринужденности», — говорит Лилия Пустовит.

«Новая коллекция Оксаны Караванской — азартна, как игра в карты», — говорит дизайнер о себе. Весь покрой одежды построен по принципу игральных карт: верх — это зеркально отображенный низ, и наоборот. Караванская изобрела новую технику плиссировки — «квадратная плиссировка» или «плиссировка крест-накрест», когда складки заложены в двух плоскостях — горизонтальной и вертикальной одновременно. Коллекция была насыщена прозрачными и легкими тканями. Таким образом, по словам Караванской, понимаешь, что любая женщина прекрасна и неповторима.

Оксана Караванская всегда большое внимание уделяет аксессуарам. Например, на этот раз мы увидели оригинальные женские шапочки. На первый взгляд, они вязаные, но, если присмотреться поближе, то можно увидеть, что они выполнены из оригинальных набивных тканей техникой, которая используется при создании гобеленов. Сумочки от Караванской на этот раз были в форме нот. А вот что касается цветов, то Оксана предпочла белому и кремовому глубокий темно-синий и серо-ртутный.

«Голова в облаках» — такое название имела коллекция Виктории Гресь. Основой стало многообразие фасонов платьев в сочетании с летними пальто и жакетами-болеро, которые особенно подчеркнули женственность силуэтов. Особого внимания заслуживает шелковая обувь, которая сделана из авторской ткани. Коллекцию дополняют восемь новых моделей сумочек, которые сделаны из кожи и брендованого текстиля. Сдержанность палитры для летних коллекции стала фирменным стилем Дома мод Viсtoria Gres. В основу коллекции легли контрасты черного и белого. А дополняют их оттенки серого, бежевого и золотистого.

 

ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Олег ПАНЮТА, телеведущий:

— Мне было приятно то, что Лилия Пустовит не изменила своей привычке дарить радость и приятные ощущения своим почитателям. Честно говоря, смотря на коллекцию, я ассоциировал модели с каким-то дорогим подарком, в дорогой обложке и обрамлении. К тому же этот подарок на половину раскрыт. Мы как будто и видим что там внутри, но обложка дает знать об эксклюзивном и дорогом подарке.

Еще мне пришлась по душе коллекция Виктории Гресь. Она была очень женственной, а французская музыка, которая звучала во время выхода моделей, это ощущение очень усиливала.

Власта ШОВКОВСКАЯ, телеведущая:

— Лично я очень часто бываю на коллекциях Лилии Пустовит. Мне очень понравилась обувь. Уже сейчас могу с уверенностью сказать, что несколько пар я приобрету. Платья также были очень интересными, женственными, смелое сочетание цветов. Я не много знаю очень хороших колористов в Украине, которые могут играть цветом и сочетать несочетаемое. У Лилии это получается. Думаю, что именно этот момент ей удался. В целом коллекция была очень интересной. Как всегда очень высокий уровень мастерства. Хотя, собственно говоря, я и не помню плохих коллекций у Пустовит.

Ирина ДЮДЕНКО, стилист:

— На удивление, мне очень понравилась коллекция Лилии Пустовит. Почему на удивление? Потому что сегодня наши дизайнеры очень узнаваемы. Вот мы ощущаем, что это Пустовит, а это Гресь и так далее. Мы всегда ждем новых идей и их воплощения. Я бы назвала данную коллекцию свежим новым всплеском. Она очень легкая, выразительная, потому что, с одной стороны, присущий Пустовит минимализм, а с другой — конструктивно новые детали, сочетания сложных конструкций: складок, дополнительных юбок. А все это решение сделано на более гламурних тканях, в частности на шелке. Это очень удачное сочетание. К тому же металлические молнии, которые очень элегантно ниспадали по спине. По цвету очень чисто. Т.е. столько, сколько требовалось вкраплений ярких цветов желтого, кораллового и зеленого на фоне черного, белого, молочного. Я очень порадовалась за Лилю.

Ирина КОНОНЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ