Снегопад 27 ноября отнюдь нельзя назвать природной аномалией. Без услуг и гидрометцентра хорошо известно, что в такое время должен падать снег. И то, что в данный момент этого снега может не быть, отнюдь не свидетельствует о том, что не следует готовиться к его уборке. Тем более, что ничто лучше снега не позволяет службам автодора списать украденную за год солярку. Можете не сомневаться, что в финансовых отчетах уже в декабре появятся определенные сумы, израсходованные на уборку снега.
На практике же первый снегопад, как всегда, оставлял водителей наедине с дорогами, которые и в сухую погоду не способствуют быстрому и безопасному движению. Начиная с 27 ноября автодороги западного от столицы направления стали пригодными для движения на скорости не выше 40 километров в час.
Колонны автомобилей продвигались через заметенные участки словно по тундре, а не в центре Европы. Статистика потом засвидетельствует, сколько человеческих жизней, сколько единиц автотранспорта стоил этот первый снегопад. Дополнительную работу надолго получили врачи-травматологи и авторемонтные мастерские. Можно ли было это предотвратить? Уж так ли необходимо было пропускать отечественный автотранспорт через испытание гололедицей и метелью? По скромным подсчетам, двух десятков автомобилей с орудием в виде широкой лопаты впереди, было бы вполне достаточно, чтобы водители на 300-километровой автотрассе минимально страдали от непогоды.
Но ни одного механизма, который бы чистил 27 ноября дорогу международного значения Киев — Чоп на 330-километровом участке от Ровно до Киева увидеть не удалось. Первый такой автомобиль я узрел 28 ноября у... подъезда Верховной Рады. Сомнительным выглядит вывод, что именно этот участок является наиболее аварийно-опасным в стране во время снегопада. Но это с точки зрения простого водителя. А со стороны дорожного начальства начать уборку дорог от снега с тротуара по ул. Грушевского является вполне правильным решением. Наши водители закаленные — как-то приспособятся. Только бы кто-то из кормчих не поскользнулся...
КСТАТИ
За прошедшие сутки в Украине зарегистрировано 72 дорожно- транспортных происшествия, в которых 7 человек погибли и 78 получили ранения. Об этом агентству Интерфакс-Украина сообщили в дежурной части Управления Государственной автоинспекции МВД. Вместе с тем работники ГАИ не склонны связывать эти происшествия только со сложными погодными условиями. Ежесуточно в стране происходит в среднем 70–100 ДТП. Сейчас сложными остаются участки дорог Черкассы–Одесса и Одесса— Николаев. В частности, на участке Одесса–Николаев движение ограничено до сих пор. Как сообщили в Государственной авиационной администрации Украины («Укравиация») в Украине не закрыт ни один аэропорт, рейсы не отменены.
P.S. Как сообщил «Дню» начальник Украинского гидрометеорологического центра Николай КУЛЬБИДА 30 ноября — 1 декабря постепенное прекращение осадков, температура существенно не изменится, а 2–5 декабря повысится до плюсовых значений.