Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Три товарища»,

или Утраченные иллюзии
6 ноября, 2001 - 00:00

С 1 по 3 ноября Театр им. И. Франко, на сцене которого проходили гастроли Московского театра «Современник», осаждали толпы желающих попасть на широко разрекламированный спектакль «Три товарища», поставленный Галиной Волчек по мотивам романа Эриха Марии Ремарка.

Лишний билетик спрашивали еще у метро. Чтобы подойти к театру, нужно было лавировать между автомобилями, припаркованными даже на тротуаре. Не пугала страждущих приобщиться к искусству и весьма внушительная цена на билеты (от 350 до 700 гривен в партере, а на галерке, так называемые «студенческие» — по 20 гривен). Супердорогие декорации; сотни костюмов; эксклюзивный экземпляр чудо-машины, «призрака автодорог» — «Карла», созданный мастерами Волжского автозавода; молодые звезды «Современника» в главных ролях — все это вызвало небывалый ажиотаж. К тому же, это первый показ «модного» спектакля вне Москвы. В Киев приехало 90 (!) человек, три огромные фуры с декорациями. В общем, зрелище обещало быть впечатляющим, или, по меньшей мере, фундаментальным.

На счет фундаментальности — спору нет. Спектакль идет четыре часа, что по нынешним временам почти редкость. Тонны декораций то и дело трансформируются на разных уровнях, навевая воспоминания о «добротной» эстетике 50-х годов, так же как и многочисленная массовка. Однако, это зрелище выдержали далеко не все: часть публики явно скучала и после антракта стала стремительно покидать зал. Можно, конечно, объяснить это «бегство» незнанием Ремарка вообще и, в частности, его «Трех товарищей» — произведения, мало подходящего для релаксации от трудов праведных в конце недели. Тема жизни человека на неуютной земле в неуютном обществе требует от зрителей немалых душевных затрат, на которые они не всегда готовы. Но только ли публика виновата?

Порой спектакль было попросту нелегко смотреть: он распадался на отдельные картины и фрагменты, а скороговорка молодых актеров не очень-то способствовала возникновению контакта между артистами и зрительным залом. А жаль. Ведь в спектакле была сделана попытка показать весь драматизм человека, не способного что-либо изменить в окружающем мире.

P.S. Интервью с режиссером спектакля Галиной Волчек читайте на странице "Тайм-аут"

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ