Серьезная авария произошла в центре Херсона, на площади Свободы. Неисправное сцепное устройство спаренного троллейбуса первого маршрута стало причиной того, что задний вагон оторвался от переднего. Словно ножом он срезал железобетонную опору. Среди пассажиров есть пострадавшие.
Следует отметить, что случилось то, что должно было случиться. Предприятие «Херсонэлектротранс» — владелец «рогатого» транспорта в областном центре — на грани банкротства. От него транспортников отделяет лишь решение суда, который в ближайшие дни, вероятно, примет решение наложить арест на их счета. В таком исходе дела уверен коммерческий директор «Херсоноблэнерго» Борис ПОПОВ :
— «Херсонэлектротранс» задолжал нашей организации 7 млн. грн., — констатирует Борис Борисович, — а в балансе городского бюджета против его строки — прочерк. Это значит, что зимой херсонцев «транспорт для бедных» обслуживать не сможет. Они будут ходить пешком и, кстати, по темным улицам: «Горсвет» также задолжал нам огромные суммы».
Энергетики недавно уже сделали «пробу пера»: дав возможность утром развезти горожан, они обесточили троллейбусные линии и включили их лишь вечером, позволив загнать «рогатое стадо» в парк. Хотя и без того всё меньше и меньше троллейбусов выходит на херсонские маршруты. «Ещё неделей раньше, — сетует Константин Шубин, — председатель профкома «Херсонэлектротранса», — мы выпускали на линии 75 машин, а нынче лишь 69. Из 10 сцепок в рабочем состоянии у нас осталось лишь 2. И это почти на 400 тыс. жителей. Ведь сцепное устройство стоит около 10 тыс. грн, почти тысячу нужно на новый скат. Сколько раз по 30 коп. нужно взять?»
По подсчётам специалистов, себестоимость проезда одного пассажира — 1 грн. Это без учёта дотаций из местного бюджета. А дотации те — мифические.
Недавно закончила работу арбитражная комиссия по решению конфликта между мэрией и «Херсонэлектротрансом». Закончить — закончила, а вот конфликт не исчерпан. Мэрия согласилась платить. Но из реально выполняемого лишь на 72% городского бюджета «капнули слёзы». За две недели ожидалось поступление 480 тыс. грн. А поступило лишь 47 тыс. на погашение 7-миллионного долга энергетикам и 24 тыс. на погашение 2-миллионного долга по зарплате. «Водительский состав и слесари получают по 15–25 грн. в неделю. Их терпение заканчивается, обстановка накаляется», — делится беспокойством профсоюзный лидер «Херсонэлектротранса».
Вчера терпение водительского состава «Херсонэлектротранса» лопнуло. В 5 утра машины не вышли на линию.