Малая академия наук с Институтом одаренного ребенка НАПН Украины рассказали, как по-новому можно преподавать естественно-математические науки. Так, в лаборатории «МАНЛаб» состоялась презентация научно-методического виртуального STEM-центра. Новая методика предусматривает проведение учениками экспериментов, результаты которых будут находиться в открытых базах данных. Пока центр находится на опытно-экспериментальной стадии, которая будет продолжаться пять лет. Участие в этом этапе принимают 15 учебных заведений, с которыми сотрудничает МАН и которые имеют наработку в STEM-образовании, сообщает www.kmu.gov.ua
Новая методика будет стимулировать учеников к креативности и желанию изучать мир, углубляться в привычные для человека явления с научной точки зрения, в конечном итоге, будет побуждать к учебе в целом. По словам инициатора проекта, заведующего отделом создания учебно-тематических систем знаний МАН Игоря Чернецкого, пока центр доступен на внутреннем сервере академии и наполняется материалами, а к осени этого года уже откроется для участников эксперимента, чтобы они могли загружать свои разработки. В течение четырех лет будут тестировать эффективность проекта и привлекать новые учебные заведения.
СПРАВКА «Дня»
STEM-образование — это объединение наук, направленных на развитие новых технологий, инновационное мышление и обеспечение хорошо подготовленных инженерных кадров. Неотъемлемой составляющей организационной работы по эффективности внедрению направлений такого образования является создание всеукраинской сети STEM-центров или лабораторий. Эти образовательные центры создаются на базе вузов, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений, научных лабораторий, которые имеют соответствующую материально-техническую базу, квалифицированных специалистов, учебные программы по естественно-математическим наукам, технологиям, программированию, робототехнике.