Судья Лоран Каспер-Ансельме, проводивший следствие по делу Лазаренко, заявил прессе, что дело не такое простое, как кажется, — следует, в частности, выяснить, не нарушали ли законодательство Швейцарии местные банкиры. Закон требует, чтобы прежде чем принять деньги и открыть счет они убедились в легальном происхождении денег. Если же возникают сомнения, то в Швейцарии, славящейся до недавнего времени закрытостью от посторонних глаз своей банковской системы, теперь практикуется приглашение на собеседование с судьей.
Адвокат Лазаренко Поль-Гали Хар, как передал УНИАН, уже заявил, что целью выдвинутых против его подопечного обвинений является дискредитация его в глазах общественности и лишение шансов стать президентом Украины.
Генпрокуратура Украины, как говорилось в официальных сообщениях для прессы, находилась в «постоянном контакте» со швейцарскими правоохранительными органами, но заместитель Генпрокурора Ольга Колинько заявила на пресс-конференции, что если у Лазаренко возникли проблемы в Швейцарии, то это проблема его личная и швейцарских органов.
Единственное, что склонны отвергать сами швейцарцы, — это отсутствие связи между делом Лазаренко и процессом над Сергеем Михайловым, подозреваемым в том, что последний является одним из лидеров подмосковной уголовной солнцевской группировки.
МИД Украины на вечер в пятницу качественно новой информации из Женевы не имел — кроме того, что Лазаренко действительно не просил о встрече с представителями украинского посольства.
Поэтому вопросов много. В частности, кто обвиняет Лазаренко и в чем именно, как он оказался в Швейцарии с панамским паспортом (посольство Панамы в России не подтверждает факт его выдачи), почему об этом немедленно стало известно в Украине, как связать между собой заявление Ольги Колинько и предшествующие заявления представителя федерального полицейского ведомства Швейцарии о том, что Украина послала в Швейцарию более 20 запросов по «делу Лазаренко», начиная с февраля 1997 г., и между ведомствами двух стран идет тесное сотрудничество.