Проект, который объединил в единую программу все направления работы винницкой «скорой», стал победителем конкурса Всемирной коалиции управления рабочим процессом (WFMC) в категории «За исключительную пользу в бизнес-инновациях». В рамках его реализации была создана центральная оперативная диспетчерская, которая с помощью телекоммуникационных сетей, программных и технических средств обеспечивает принятие вызовов экстренной медицинской помощи по единому номеру «103», причем в круглосуточном режиме. Это позволило центру координировать не только «скорые» вызовы, но и обрабатывать обращения по транспортировке больных, выездным консультациям, доставке крови и тому подобное. Благодаря ІТ-продукту за прошлый год центр принял 500 тысяч обращений от граждан на линию «103» и скоординировал более 250 тысяч выездов бригад экстренной медицинской помощи в разных целях.
«Это первый случай, когда украинский медицинский проект стал финалистом международного конкурса WFMC Awards, — сразу отмечает главный врач Винницкого областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Анатолий ПИРНИКОЗА. — В основе ІТ-продукта лежит система ERIM, которая позволяет находить ближайшую свободную бригаду или несколько свободных бригад с помощью GPS-трекеров. Ими оборудованы все машины экстренной медицинской помощи. Такая связь дает возможность передавать данные вызова на выполнение бригадам, контролировать ход работы, передавать данные больного в стационар — и все это в режиме реального времени. Общая карта реагирования позволяет видеть каждому диспетчеру, что происходит, где, в каком месте и какие именно бригады находятся».
Диспетчер видит на карте, где находится пациент и где размещаются бригады «скорой». На карте высвечивается номер бригады, маршрут, по которому они будут добираться, сколько нужно времени для этого с учетом заторов. Чтобы направить бригаду к пациенту, диспетчер нажимает кнопку «вызов» — и бригада «скорой» едет к пациенту. На планшете бригада видит информацию о пациенте и месте его расположения. Все данные о вызове и пребывании пациента после визита «скорой» передаются семейному врачу больного.
Единую систему оказания экстренной помощи на Винничине начали создавать в 2013 году в рамках программы «Своевременная помощь». Вскоре проект был остановлен. Работу продолжили в 2016 году. Диспетчерскую запустили в тестовом режиме. Год протестировали на основе вызовов из Винницы и Винницкого района. В 2017 году Винницкий облсовет выделил 9,5 млн гривен на подключение к сети всей области. Сейчас онлайн-контролем «скорой» покрыт весь регион.