Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В жонглировании мы самые лучшие

Украинец Александр Кобликов получил «золото» Парижского циркового фестиваля
13 февраля, 1996 - 20:38
ФОТО УНИАН

Не хочется сглазить, но для наших цирковых артистов этот год начался довольно успешно. «День» уже писал о том, как воздушные гимнасты Олеся Шульга и Дмитрий Григоров получили «Золотого клоуна» на фестивале в Монте-Карло. Теперь триумфальную победу отмечает еще один украинский артист — 19-летний Александр Кобликов, который завоевывал «золото» ХХХ Всемирного фестиваля циркового искусства «Цирк будущего», который недавно завершился в Париже. Кроме золотой медали, молодой жонглер получил специальные призы от Петербургского цирка, от французского телеканала «Искусство», а также приз «Наилучшего жонглера» от известного призера международных цирковых фестивалей Виктора Кихтеева.

Александр Кобликов стал самым младшим победителем за всю историю фестиваля. В Париже он представил номер «Морская история», который уже стал его визиткой (с ним он участвовал в российском телешоу «Минута славы», но занял 2-е место). Изюминка выступления заключается в том, что артист одновременно жонглирует десятью мячами. И это для него еще не предел. Теперь Александр мечтает покорить вершины фестиваля в Монте-Карло, подготовив номер с 12, а то и 14 мячами.

— Поскольку фестиваль в этом году был юбилейным, двадцатым, то и количество номеров было таким же. Выступления продолжались с 20-ти часов до часа ночи, и так несколько дней подряд. Все участники были сильными, мне оставалось только преодолеть волнение и показать жюри то, что я умею, — рассказал Александр Кобликов. — Вообще жонглирование считается самым сложным жанром в цирке и его называют искусством дьявола: человек подбрасывает вверх мячи или другие предметы, при этом не знает, поймает ли их. Поэтому, чтобы все мячи не оказались на поле, артисту нужно много практиковаться, выступать на различных конкурсах и желательно перед большой аудиторией. И конечно же, нужно быть бойцом.

Работать над своим номером Александр начал еще на втором курсе обучения в Киевской академии эстрадно-циркового искусства. Сначала вместе со своим наставником Юрием Поздняковым придумали образ — моряк, жонглирующий мячами. Потом работали над постановкой номера, подбирали музыку и тренировались: ежедневно по 6-7 часов. Кстати, каждый мячик весит по 100 грамм. А их у Александра — десять. Впервые с готовым номером Александр выступил на арене «Цирка Кобзов». Здесь получил и первый опыт выступать перед большой аудиторией, а также получил приглашение участвовать в Парижском фестивале.

— Когда я выступаю, никогда не думаю: чтобы только мячик не упал, — продолжил Александр. — Но в этом нельзя быть уверенным на 100%, все-таки я не робот. Главное — собраться с мыслями, подумать, что это обычный концерт, а на нем я выполняю любимую работу. Тяжелее всего в моем номере — это техника. На первых порах я никак не мог собрать вместе все мячи, они постоянно выпадали из рук, пока не придумал, как их разместить на ладони, придерживая каждым пальцем по мячу.

Теперь Александр взял творческий перерыв. Говорит, как раз у него будет время обдумать предложения, которые он получил от немецкого, французского, нью-йоркского и другого цирка что касается сотрудничества (иметь в своем составе артиста, который получил «золото» Парижского фестиваля — это престиж для любого цирка). Но жонглер обещает работать и в Украине — ведь именно здесь нашел своих первых зрителей.

Инна ФИЛИПЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ