Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Виноватых в теракте установили

Но пострадавших как бы и нет
30 декабря, 1999 - 00:00

Согласно данным правоохранительных органов, С.Иванченко являлся организатором и непосредственным участником террористического акта, совершенного 2 октября в Кривом Роге против лидера ПСПУ Наталии Витренко. На месте преступления были задержаны двое, среди которых брат Сергея Иванченко Владимир. В ходе следствия задержанные показали на С.Иванченко как непосредственного организатора теракта. В результате взрыва гранаты ранения различной степени тяжести получили 29 человек, некоторые из них стали инвалидами.

Всего же, отмечает журналист Владимир ГОНЧАР, около 60 человек, которые пришли на встречу с бывшим кандидатом в президенты, получили ранения различной степени тяжести. Однако в тот вечер в городскую больницу №17 за помощью обратились только 33 человека. Именно столько человек официально было признано потерпевшими от теракта.

Учитывая характер повреждений и район проживания, пострадавших распределили по нескольким городским больницам. Каждый из этих тридцати трех воспользовался своим конституционным правом на бесплатную медицинскую помощь. Кроме этого, большинство пострадавших от взрыва в Ингульце получило денежные компенсации. Как сообщила управляющая делами Саксаганского райисполкома Лидия Дубовик (в горисполкоме не нашлось человека, который мог бы прокомментировать роль руководства Кривого Рога в решении проблем пострадавших), их размер колебался в пределах от 500 до 2000 гривен и зависел от серьезности полученных повреждений. Интересно, что значительная часть этих компенсаций была предоставлена коммерческими структурами, зарегистрированными на территории тех районов Кривого Рога, где раненые проходили курс лечения.

В последнее время на больничной койке находится только один человек, получивший вследствие взрывов 2 октября серьезные ранения. Это 75-летний Илья Максимович Шрамко, у которого после двух проведенных операций не заживает открытый перелом голени. «К персоналу 17 больницы у меня претензий нет, — сказал он в разговоре с корреспондентом Ярославой ЗАЙКО. — Но те 500 гривен помощи, которые нам выделил город, давно уже закончились, и как мне быть дальше — я не знаю». Около Ильи Максимовича постоянно находится его супруга Мария Назаровна. Она говорит, что ее мужу нужно усиленное питание, на которое у них нет денег. «Написала письмо мэру города Юрию Любоненко с просьбой выделить для моего мужа хоть что-то. Ведь он пострадал едва ли не больше всех».

Наталья Сокуренко, которая была доверенным лицом Витренко по 34-му избирательному округу и тоже пострадала от взрыва, говорит, что юристы из Центризбиркома, к которым она обращалась за консультацией, объяснили, что инспекция по охране труда при администрации Кривого Рога должна была еще второго октября выехать на место ЧП и составить на всех пострадавших акт по форме «Н-1». Согласно этому акту, все потерявшие здоровье должны получить регресс. Однако в горисполкоме считают иначе. По словам завотделом охраны труда горисполкома Игоря Волошина, в Законе Украины «Об охране труда» ничего о статусе потерпевших от теракта не написано. Посему даже больничные листы по месту работы потерпевших не будут оплачиваться.

Показательно, что никто из получивших серьезные повреждения от взрывов в Ингульце, не обратился в суд, чтобы дополнительно «выбить» хоть какие-то средства. Дело в том, что ни механизма возмещения, ни практики рассмотрения подобных исков в Украине еще не было. Возможно, исполнительным и законодательным структурам нужен другой, более громкий прецедент, чтобы взяться за урегулирование юридических тонкостей со статусом пострадавших от террористических актов.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ