Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вокзалы и трамваи — на окраину!

В Киеве думают о том, как улучшить транспортное сообщение
1 апреля, 2005 - 20:34

Вчера Киевская городская администрация поделилась своими планами по развитию транспорта и связи на ближайшие двадцать лет. В том, что планы будут озвучены грандиозные, никто не сомневался. Так подтвердились уже давно известные намерения построить две новые ветви метрополитена и продлить три уже имеющиеся в наличии. Перспективное количество станций — 108, пересадочных узлов — 10, совокупная длина всех линий — 141,1 километр, то есть 50 километров на миллион населения. Последняя цифра, как отметили разработчики проекта, особенно приятна — пока что по этому показателю мы существенно отстаем от Европы и Москвы. Так на миллион киевлян сегодня приходится 21 километр, в то время как в столице России — больше 30-ти. Предполагаемые темпы строительства новых линий метрополитена — от 1,9 до 4,3 километра в год.

Из всех транспортных средств больше всего внимания и сочувствия у киевлян вызывает, несомненно, трамвай. Как сообщил заместитель генерального директора АО «Киевпроект» и директор Института «Киевгенплан» Владимир Чекмарев, предусматривается реконструкция линий скоростного трамвая, а также... строительство новых трамвайных линий. Не самое страшное, что линии эти будут устроены далеко не в центре столицы. Намного хуже, что взамен 13,1 километра запланированных к созданию линий будет снято... 32,7 километра тех же трамвайных линий. Какие именно маршруты скоро превратятся в предмет ностальгии киевлян — узнать не удалось. Как сообщается в докладе, «на направлениях развития метрополитена, троллейбуса и автобуса». Но можно предположить, что снимут их гораздо быстрее, чем будут построены запланированные. «Мы заменим их тоже экологически чистым транспортом — троллейбусами», — сообщил «Дню» и. о. начальника Главного управления транспорта, связи и информации Иван Шпилевой. — На содержание трамвая нужно намного больше денег, кроме того, этот вид транспорта довольно шумный. К тому же наша задача — максимально улучшить продвижение дорогами Киева, в том числе и за счет снятия трамвайных линий», — ответил И. Шпилевой. Показательно, что в Европейских странах придерживаются иного мнения: Почти везде трамвай признан обязательным компонентом транспортной системы современного города и основным видом наземного транспорта. Более того, в крупных европейских городах трамвай становится единственным средством передвижения в исторической части города.

Самый оригинальный проект — создание узла по эксплуатации вертолетной техники, который будет включать базовый аэродром в аэропорту «Киев» и девять вертолетных площадок на территории города. Одну из таких площадок планируется расположить возле ожогового центра... А вот автовокзалы, напротив, планируется убрать подальше от «народных троп» — намечено строительство двух новых автовокзалов в районе Теремков и на Харьковской площади. Центральный вокзал будет ликвидирован. Вместе с ним уйдут известные постоянным «гостям столицы» автостанции — «Подол», «Южная» и «Дачная».

Вопрос о поднятии цен на все виды транспорта на заседании Киевгорсовета не поднимался. Тем не менее его здание пикетировали работники транспортной сферы, требуя поднять тарифы с лозунгами: «Без новых тарифов не будет современного метро». На что И. Шпилевой сказал «Дню», что создана специальная комиссия, которая в данный момент определяет реальную стоимость проезда в городском транспорте: «Понятно, что стоит этот проезд больше, чем 50 копеек, более того даже если проезд в метро будет стоить гривню, Киевский метрополитен закончит этот год с убытками в 23 миллиона гривен». Что именно решит комиссия, и будет ли ее решение толчком к окончательному повышению тарифов — пока сказать сложно. Возможно, государство пойдет «навстречу людям» и возьмет издержки транспортников на себя. Ведь во всем мире транспортная сфера дотируется из бюджетов.

Виктория ГЕРАСИМЧУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ