Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Воздушному экспрессу» дали старт

Вчера началось строительство железнодорожного сообщения между Борисполем и Киевом
28 декабря, 2011 - 21:11

Скоростной экспресс скоро должен соединить ст. «Киев-Пассажирский» и международный аэропорт «Борисполь». Претворять в жизнь так называемый «Воздушный экспресс» (один из 15 национальных проектов, которые реализуются при поддержке главы государства) будет китайская компания. «Он спасет Киев от транспортного коллапса, ведь пассажиропоток аэропорта «Борисполь» сегодня достиг 30 тысяч пассажиров в сутки и продолжает стремительно расти», — объявил во время церемонии открытия строительства глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Украины Владислав Каськив. Появление скоростной железной дороги улучшит условия обслуживания пассажиров в аэропорту до уровня мировых стандартов. Ведь сегодня «Борисполь» еще немного не дотягивает до них, поскольку международные аэропорты должны иметь не менее двух видов транспортных подъездов. Сейчас же от аэропорта курсирует только один вид транспорта — автомобильный.

Госинвестпроект и представители генерального подрядчика строительства, корпорации China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation, уже согласовали главные условия контракта и пути его реализации. Напомним, что по контракту должно появиться около 5 км железнодорожного пути, авиационно-железнодорожный комплекс на станции «Киев-Пассажирский», эстакады, железнодорожный путепровод и обслуживающая трансформаторная подстанция. Кредитное соглашение о финансировании проекта между Экспортно-импортным банком Китая и Госинвестпроектом подписали еще 20 июня 2011 года. Оно предусматривает предоставление средств в размере до 372 миллионов долл., однако ожидается, что технико-инженерные решения, в частности, уменьшение длины перрона и перенос точки примыкания, позволят сократить запланированную сумму на 10% и увеличить рентабельность проекта. Строительство рассчитано на срок до двух лет. Всего на развитие инфраструктуры Киевской области планируется привлечь $2 миллиарда на протяжении 2012 года.

Наталия БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ