Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Воздушный лимузин

«АВИАНТ» презентовал Ту-334
22 ноября, 2003 - 00:00

Вчера с аэродрома «Святошин» завода «АВИАНТ» впервые в небо взлетел пассажирский самолет Ту-334, разработанный ОАО «Туполев». Вместо назначенного времени взлета (12:45) многочисленной украино-российской публике пришлось ждать старта около трех часов — «у нас довго запрягають» — ждали самолет сопровождения. Все же, взвыв турбинами, под славную песню «Все выше, и выше, и выше...», Ту-334 вырулил на полосу и набрав скорость оторвался от земли. Сотрудницы завода «Авиант» провожали пилотов в дорогу транспарантом «Счастливого пути!» (см. фото), не переставая причитать «Птичку жалко. Наш маленький, что ж мы без тебя делать будем?» Помахав на прощание крыльями самолет отправился на посадку в аэропорт «Гостомель».

Почему Ту-334 уделили столько внимания? Этот самолет является уже вторым, изготовленным на КиГАЗ «Авиант» и последним в опытной серии. Вместе с тем, этот самолет является первым, изготовленным на «Авианте» для выполнения сертификационных полетов.

Самолет Ту-334 оптимизирован по пассажировместимости и дальности полета. Он относится к типу пассажирских лайнеров, востребованных сегодня не только на внутреннем, но и на международном авиационном рынке.

Идя на встречу требованиям потенциальных заказчиков, фирма ОАО «Туполев» предусмотрела создание целого семейства самолетов Ту-334 из десяти моделей. Здесь есть грузовые, пассажирские (в туристическом классе) и VIP модификации «тушки». Некоторые из моделей можно назвать настоящими «воздушными лимузинами» — они комплектуются двигателями фирмы Rolls-Royse Germany. Применение на Ту-334 принципиально нового интегрированного пилотажно-навигационного оборудования, спутниковой системы навигации и связи, а также полного автоматического встроенного контроля систем самолета позволяет эксплуатировать лайнер в сложных метеоусловиях днем и ночью, на внутренних и международных линиях.

При создании Ту-334 использовались современные подходы в проектировании и дизайне пассажирского отсека и кабины пилотов. Благодаря современной и эргономической отделке интерьера, применению шумопоглощающих конструкций, пассажирский салон «тушки» является одним из самых удобных среди самолетов этого класса. На самом современном уровне находится и бортовая система кондиционирования воздуха. Она спроектирована и изготовлена с использованием передовых технологий ведущих западных фирм. Одним из важных преимуществ самолета Ту-334 является полное соответствие самолета экологическим требованиям ICAO по эмиссии вредных веществ и шуму.

В настоящее время серийное производство базового самолета Ту- 334-100 налажено на заводе «АВИАНТ» в Киеве и ведется его подготовка на РСК «МиГ» (г. Москва).

Имея богатый опыт в поставках своей продукции за рубеж — свыше 6000 самолетов в 55 стран мира — «АВИАНТ» может с уверенностью смотреть на будущее Ту-334. Главное, чтобы технологические и организационные процессы происходили без задержек.

Владимир ДЕНИСЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ