Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Возвращение к барокко

30 января, 1999 - 00:00

Олег Рябец — киевлянин. Он учился в Киевской консерватории у профессора Клавдии Радченко, а затем и в Москве у Зары Долухановой. Клавдия Радченко не испугалась необычного голоса юноши, который пришел к ней после хора мальчиков Мужской капеллы имени Л. Ревуцкого. Профессор отправила пленку с записью его голоса Геннадию Рождественскому: так Олега пригласили в 1990 году в Москву исполнить партию Сопрано в Симфонии № 2 А. Шнитке.

Репертуаром Олега Рябца становится как старинная музыка XVII-XVIII веков, написанная для голосов кастратов, так и современные партитуры. Его приглашают участвовать в оперных постановках в Москве, Санкт-Петербурге, Праге, Лондоне, Лионе, Нью-Йорке. Он выступал на музыкальных фестивалях «Петербургские сезоны», на Людвигсбургском фестивале, пел сольный концерт в посольстве Франции в Вене. Потряс всех в партии князя Мышкина в мировой премьере «НФБ» («Идиот») В. Кобекина на фестивале Сакро Арт. Его компакт-диск записан в Японии.

Уникальным фактом творческой биографии этого певца является исполнение партии Ленина в мировой премьере оперы «Обнаженная Революция» композитора Д. Солджера в Нью-Йорке. К слову, если бы создатели фильма «Фаринелли-кастрат» знали об уникальном голосе Олега Рябца, то им бы не пришлось использовать в фильме женский вокал.

Галина СТЕПАНЧЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ