На прошлой неделе в Киеве прошла Первая Всеукраинская выставка «Молодежная пресса в Украине», идея проведения которой возникла у общественной организации «Социалистический Конгресс Молодежи». Несмотря на то, что на выставке были представлены молодежные издания практически из всех регионов Украины, отмечавшиеся тенденции развития этого сегмента информационного рынка — неутешительные. Так, по данным Госкомтелерадио, в стране зарегистрировано 174 молодежных издания. Однако, из этого числа хотя бы раз в неделю выходит менее 10 % изданий, остальные — один раз в месяц или квартал. Таким образом, отмечали участники форума, молодежь практически «выброшена» из национального информационного пространства. Проблемы у молодежных СМИ, в общем те же, что и у «взрослых»: их пытаются использовать в качестве инструментов влияния на потенциальный электорат (во многих случаях речь идет о влиянии со стороны местных органов власти); тиражи — низкие, и о самоокупаемости говорить, как правило, не приходится; серьезной аналитики в молодежной прессе практически нет (значительная часть молодежных СМИ — развлекательные издания). Возможно, некоторые из этих проблем помогла бы решить ассоциация молодежных изданий, идея создания которой была озвучена в ходе выставки. Те же проблемы, но уже более детально, обсуждались и в ходе мастер- классов, проведенных в рамках выставки. Один из них был посвящен опыту общения газеты «День» с читателями.
К восприятию серьезной, аналитической информации читатель должен быть подготовлен. В то же время и для журналистов «Дня» общение с читателями — потенциал для развития. Именно этот тезис и стал отправной точкой для рассказа о способах обратной связи «Дня» с читателями: постоянной полосе «Почта «Дня», читательских форумах, конкурсах (прежде всего, о ценностно образующих — таких, как «Украинский герой» или «Жизнь по-украински»), работе «в полевых условиях» — презентациях книги «Україна Incognita». О фотоконкурсе «Дня» слушатели мастер-класса вспомнили сами, предложив разделить его на два направления: для любителей и профессионалов. Хотя сам факт публикации той или иной фотографии на страницах нашей газеты — свидетельство признания этой работы как профессиональной. Кроме того, слушателей интересовали особенности редакционной политики, социальный портрет читателя «Дня», возможность приобретения второго издания книги «Україна Incognita» и следующей книги из «Библиотеки «Дня», посвященной контраверсийным страницам истории украино-российских отношений. (Напоминаем: заказать эти книги вы можете по одному из следующих телефонов: (044) 414- 64-00, 414-40-66, 414-43-31 либо по электронной почте: [email protected]). В рамках мастер-класса был проведен и ставший уже традиционным конкурс на лучший вопрос «Дню», главным призом в котором служит книга «Україна Incognita». На этот раз его победителем (но не за лучший вопрос, а за наибольшую активность) стал шеф-редактор газеты «Молодежь Донбасса» Сергей ЧЕРНЫХ. А мастер-класс в целом показал: опыт «Дня» интересен коллегам, о чем свидетельствует хотя бы то, что после его проведения у некоторых из участников появилось желание сотрудничать с нашей газетой.