Все-таки не зря Виктор Андреевич не хотел давать показания в суде по «газовому делу». Его плохо встретили и еще хуже проводили. Он приехал и уехал из Печерского суда под крики «Ганьба!». Первым допросили бывшего уполномоченного по вопросам энергетической безопасности Богдана Соколовского. Во вторник, 16 августа, сотрудники милиции приехали к нему прямо в больницу, чтобы принудительно доставить в Печерский суд. Впрочем, допросили его довольно быстро. Управились приблизительно за час.
Как ни странно, Соколовский защитил Тимошенко, хоть и был свидетелем обвинения. Он обратил внимание, что на то время термина «директивы» не существовало. «Но я не знаю ни одного законного акта в Украине, которые бы запрещали Тимошенко подписывать личные указания гражданину Дубине или какому-либо другому гражданину, например Ахметову. Но будут ли они выполняться — это уже другой вопрос», — сказал Соколовский.
Уже в коридоре Печерского суда он высказал журналистам вполне здравую мысль, что надо допросить и российскую сторону — Путина и Миллера. Мол, именно российская сторона может добавить к делу новую полезную информацию.
А вот Виктора Андреевича допрашивали куда дольше. Так же, как и Соколовский, он потребовал допросить и Путина.
Ющенко заверил суд, что не отзывал Олега Дубину с газовых переговоров. Мол, Дубина сам вернулся с переговоров, «так как два дня ходил по коридорам «Газпрома», а переговоров не было». Характеризуя в целом события 2009 года и их последствия, Ющенко заявил, что тогда было совершено предательство национальной экономики и безопасности, а газовый договор в 2009 году был подписан только потому, что российская сторона хотела в лице Юлии Тимошенко пророссийского, «услужливого» президента Украины.
Сама Юлия Тимошенко отказалась задавать ему вопросы. «Все объяснения я дам суду. А сейчас я не буду задавать вопросы свидетелю, так как не хочу, чтобы в этом суде судили Оранжевую революцию, не хочу, чтобы здесь были склоки и выяснения отношений между президентом и премьер-министром, — объяснила Тимошенко. — Все, что сказал Виктор Андреевич, пусть останется на его совести. Я не буду задавать вопросы, потому что не хочу радовать Банковую».
После допроса Ющенко устроил для журналистов небольшую пресс-конференцию во дворе Печерского суда. Все это время с улицы раздавались крики «Ганьба!».
Затем события развивались, как в детективе. Прошло полчаса, а Ющенко все боялся выехать домой — вокруг было огромное количество людей. У многих в руках были яйца. Надо сказать, «народный гнев» был четко организован. «Сейчас из второго подъезда будет выезжать Ющенко. Давайте встретим этого, с позволения сказать, человека. Действуем в рамках закона», — кричал в мегафон мужчина. В результате забросали яйцами ни в чем не повинный «фольксваген». Хотя несколько яиц досталось и «мерседесу» Ющенко. Его водитель выждал момент, когда люди немного успокоились, и быстро выехал со двора.
Что касается дальнейшего судебного разбирательства, то уже совсем скоро показания должна давать сама Тимошенко. Вчера она отказалась это делать. «У меня не остается времени для изучения материалов дела и показаний свидетелей, я на эту минуту не готова давать показания и заявляю ходатайство о перерыве в заседании на два дня, до понедельника», — объяснила она Кирееву.
Но рано или поздно ей придется дать показания. Затем идет экспертиза и исследования документов, которых предостаточно, — 15 томов. Суд должен определить порядок, как это будет слушаться. Затем идут дебаты и заключительная речь подсудимой. Если заседания и дальше будут проходить в таком же темпе, то где-то в начале сентября может быть будет вынесен приговор.