Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За «дымовой» завесой

Григорий НЕМЫРЯ: «Власть Виктора Януковича признала, что грубо вмешивается в работу правоохранительных органов...»
19 мая, 2010 - 20:48

«Сольют» Грымчака и Парубия или не «сольют»? Вчера этот почти гамлетовский вопрос стал топ-темой в кулуарах Рады. Предварительный план регионалов был такой: в среду — заседание регламентного комитета, в четверг — голосование за снятие депутатской неприкосновенности. Благо, в регламентном комитете у коалиции большинство. Но вчера планы резко изменились: коалицианты решили «не гнать лошадей» и оставили Грымчака и Парубия в подвешенном состоянии еще на пару недель.

Напомним вкратце историю вопроса. Генеральная прокуратура направила в Верховную Раду представление на привлечение к уголовной ответственности депутатов от НУ-НС — Грымчака и Парубия. Их, судя по всему, решили «сделать крайними» в «дымовом шоу» в парламенте и обвинили в «препятствовании деятельности госчиновников», в частности — деятельности спикера Литвина.

18 мая дело приобрело несколько иной оборот: появилась информация, что была задержана родная сестра Парубия — Елена Парубий. Якобы она вымогала деньги у предпринимателя за непривлечение к уголовной ответственности. Отметим, что должность у Елены, как говорят в народе, «хлебная». Она является начальником управления по работе с физическими лицами Департамента налоговой инспекции Сиховского района Львова. Как часто бывает в таких случаях, история получилась довольно запутанная. Брат утверждает, что сестра вообще не брала деньги, которые нашли за мусорным бачком в женском туалете.

— Никаких вопросов по ней быть не может, — отметил Парубий. — Я недавно говорил с людьми, которые были на высоких постах в МВД, и они мне подтвердили, что за ней долгое время было видеонаблюдение — и никакого фактажа относительно нее у них нет. Ей даже никто не пытался дать денег. Все произошло очень странно. Она просто зашла в кабинет и потом ее повели. Сейчас она в больнице, под капельницей. Ее туда привезли под конвоем.

— У нее гипертонический криз?

— Я сейчас точно не могу вспомнить название. У нее было несколько приступов, ей давали успокоительное. На данный момент она находится в больнице.

— Вы осознаете, что вас могут посадить, если снимут неприкосновенность?

— Я этого не боюсь. В конце 80-х годов, когда я был в национально-освободительном движении, меня не единожды арестовывали на несколько суток. Один раз даже арестовали с Чорновилом. Это не может меня сломать. На самом деле я переживаю только за сестру, — сказал депутат в разговоре с «Днем».

Регионалы уверяли журналистов, что инцидент с сестрой Парубия — стечение обстоятельств и ничего больше. Но, тем не менее, с лишением неприкосновенности решили не спешить.

— Думаю, что этот вопрос будет рассматриваться на следующем заседании комитета, которое состоится через две недели. Если возникнут некоторые дополнительные обстоятельства, комитет можно провести на следующей неделе, — отметил вчера Александр Ефремов.

Примечательно, что ранее регионалы настаивали на снятии с нунсовцев неприкосновенности в самые сжатые сроки. Но потом вдруг озаботились соблюдением регламента (на рассмотрение представления ГПУ депутатами отводится 5 дней, комитетом — 20 дней, после чего вопрос выносится в зал через 7 дней).

Рискнем предположить, что на коалицию в некоторой степени повлияло заявление Анны Герман. В эфире «5-го канала» замглавы Администрации Президента отметила, что лично знакома с Андреем Парубием и его сестрой.

— Я знаю ее (Елену. — Ред.) много лет. Она росла без мамы. Они с Андреем воспитывались сиротами. Это очень хорошие люди. Андрей очень хороший человек, и я не помню, чтобы он даже муху обидел в своей жизни... Я не хочу, чтобы мы уподобились «оранжевым», которые сажали за решетку невиновных... и мы сделаем все, чтобы никто безвинно не пострадал, — сказала она.

Львовский УБОП оказался в очень неудобном положении. Выходит, операция правоохранительных органов, проведенная в отношении сестры народного депутата, была попыткой давления на Андрея Парубия? Или же местью за его политическую деятельность? Тогда должны понести наказание люди, которые сфабриковали дело.

Если же факт дачи взятки действительно имел место, то на каком основании Елену отпустили? Потому что так захотелось Анне Николаевне?

В этой ситуации трудно не согласиться с г-ном Немырей, который отметил вчера на пресс-конференции, что власть Виктора Януковича признала, что грубо вмешивается в работу правоохранительных органов.

БЮТовец подчеркнул, что следующим шагом после такого признания должна была быть отставка чиновника, который это сделал. По его словам, «это — кричащий случай способа мышления и деятельности тех, кто на каждом шагу декларирует, что якобы новая власть исповедует европейские ценности, фундаментальной из которых является верховенство права, когда закон равен для всех».

Тем временем, стало известно, что в ГПУ готовы презентовать еще целый букет уголовных дел. Сегодня состоится заседание коллегии, на котором будут рассмотрены итоги проверки соблюдения бюджетного законодательства предыдущим Кабинетом Министров.

КСТАТИ

За комментарием «День» обратился к руководителю пресс-центра ГУ МВД Украины во Львовской области Денису Харчуку. «Откровенно говоря, мне трудно что-то сказать, — ответил пресс-секретарь. — Знаю, что работники УБОПа задержали трех лиц. Относительно Елены Парубий, к сожалению, не имеем информации, была ли она задержана, потому что все материалы отправлены в прокуратуру. Это должностное преступление — следовательно, юрисдикция прокуратуры. Туда и обращайтесь».

«День» связался с пресс-секретарем прокуратуры Львовской области Оксаной Петрив, которая пообещала предоставить комментарий, предварительно согласовав информацию со своим руководством. И больше не изъявила желания вести разговор. На многочисленные звонки журналиста «Дня» (на протяжении трех с половиной часов!) коллеги пресс-секретаря прокуратуры вежливо отвечали: «Извините. Оксана Петрив вышла из кабинета к начальству. Когда будет — неизвестно».

Алена ЯХНО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ