Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Замер за 100 дней

О зарплате, работе и здравоохранении желает знать большинство избирателей
26 июля, 2004 - 20:40

Что будет составлять «ресурс победы» кандидата в президенты на выборах-2004? По данным общеукраинского опроса, проведенного Фондом «Демократические инициативы» и Центром «Социс» с 1 по 8 июля этого года, содействовать победе в борьбе за главное кресло страны будут успешная предыдущая деятельность кандидата (за это высказались 38% опрошенных), финансовые возможности (36%), хорошая избирательная программа (32%) и наличие квалифицированной команды (30,2%). Фактор доступа кандидата к средствам массовой информации важным считают только 13,8% населения Украины. По мнению руководителя Фонда Ирины Бекешкиной, рост роли успешной предыдущей деятельности свидетельствует о том, что появление «темной лошадки» — «неожиданного» кандидата, который бы вдруг вынырнул и осчастливил всех гениальными идеями, уже невозможно, даже если его «будут раскручивать» на всех телеканалах.

Самыми желанными темами для дискуссий между кандидатами украинское население считает проблемы повышения общего уровня зарплат, пенсий, стипендий (за это высказались 59% опрошенных), преодоления безработицы (58%), улучшения медицинского обслуживания (54%). Поэтому для полного успеха, по мнению И. Бекешкиной, кандидаты, при выстраивании собственной избирательной кампании, должны учесть и эти пожелания электората.

По данным того же опроса, рейтинги основных кандидатов на должность президента Украины — Виктора Ющенко и Виктора Януковича — продолжают расти и составляют, соответственно, 28,8% и 19,1%. В случае соперничества этих кандидатов во втором туре за первого готовы проголосовать 40,4% опрошенных, за второго — 31,1%. Против обоих, в случае их выхода во второй тур, будут голосовать 10,1, тогда как 12,4% еще не определились.

Очевидно, зафиксированные за 100 дней до дня голосования рейтинги не окончательны. По мнению И. Бекешкиной, значительное изменение рейтингов может произойти уже в следующем месяце, поскольку доля тех, кто определился, будет расти. Настоящие рейтинги кандидатов, по ее словам, можно будет увидеть аж в сентябре, когда на избирателей прольется «золотой дождь» в виде «массового выброса материальных благ для народа». Кроме того, «список для голосования», который социологи предлагают респондентам, очевидно, будет значительно подкорректирован — в нем уже будут реальные (официально зарегистрированные), а не предполагаемые кандидаты.

Ирина КУХАР
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ