Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

29 выгодных предложений

Транспортники «сшивали» нацию. Инвестициями
3 февраля, 2006 - 20:02

На нынешний год в Украине не слишком хорошие экономические прогнозы. Но известно: подстегнуть деловую активность в стране могли бы прямые иностранные инвестиции. На эту задачу в четверг хорошо поработало расширенное заседание инвестиционного совета при Минтранссвязи. Зал был полон инвесторов, а завлекали их в Украину, рассказывая о возможностях и потребностях транспортного комплекса и связи, а также об инвестиционном климате в стране, не только чиновники, но и сам премьер-министр Украины Юрий Ехануров.

Премьер сообщил инвесторам, что путь в Украину уже проложен — за последние пять лет только в отрасль транспорта и связи вложено почти шесть миллиардов долларов, за счет чего реализовано ряд важнейших проектов. «Мы хотим, кроме государственных инвестиций, привлечь в эту отрасль также и негосударственные. Плюс внедрение новейших технологий, — ставил премьер задачу обеим сторонам инвестпроцесса, указывая при этом также на взаимовыгодную перспективу: — На этом можно заработать хорошие деньги». Ехануров не стал скрывать, что потребности транспортной отрасли в инвестициях чрезвычайно велики и удовлетворяются «крайне недостаточно».

Подчеркивая значимость для стратегии развития страны инвестиционных вложений в инфраструктуры, премьер отметил, что «единение нации, строительство нового государства, которое мы осуществляем, выполнение прекрасного проекта по имени Украина во многом буд ет зависеть от реализации инвестиционных проектов, о которых мы сегодня будем говорить»... Ехануров пообещал, что вскоре граждане страны смогут легко, быстро, с комфортом и недорого добраться из одного конца страны в другой, например, с востока на запад и наоборот, поскольку имеют на это полное право. Таким образом, подчеркнул премьер, мы хотим, чтобы инвесторы знали, какой будет инвестиционная политика правительства, направленная на то, чтобы мы «сшивали нацию». Вот уж действительно достойное использование админресурса! Власти давно пора поставить перед собой такую амбиционную задачу.

Ехануров не стал подменять собой министра, готовившегося сделать детальную презентацию подведомственного комплекса, но на отдельных проектах остановился. В частности, он приветствовал приход серьезных иностранных инвесторов в отрасль связи и подчеркнул, что дискуссия, развернувшаяся в последнее время о целесообразности приватизации «Укртелекома», свидетельствует о том, что этот вопрос «стал теплее, а скоро станет совсем горячим». «Правительство предпримет все действия, чтобы (осуществить. — Авт. ) проект приватизации «Укртелекома», но сначала (обеспечит. — Авт. ) повышение его привлекательности». Все это, по словам премьера, будет сделано в течение ближайшего месяца. Ехануров призвал иностранных инвесторов видеть заинтересованность в них Украины, уверил их в том, что ситуация в стране изменяется к лучшему и подчеркнул: «А главное то, что в Украине можно хорошо зарабатывать».

Молодой транспортный министр Виктор Бондарь, естественно, вместе с подчиненными хорошо поработал на тему своей презентации еще до описываемого инвестсовета. Каждый участник получил не броский, но по деловому составленный каталог инвестиционных предложений отраслей транспорта и связи. Причем 29 названных предложений включали также такие важнейшие показатели бизнес-планов, как стоимость проекта, необходимая сумма инвестиций, и, пожалуй, главное для инвесторов: основной индикатор дохода, внутреннюю норму доходности, чистый поток денежных средств, срок окупаемости...

Представляя свои отрасли, министр крупными мазками показал перспективы их развития. Среди них нельзя не отметить идею корпоратизацию «Укрзализныци», которая обеспечит ее менеджменту возможность использовать принципы капиталистического управления, внедрение на украинских железных дорогах скоростного движения европейского образца, радикальное обновление подвижного состава, в связи с чем заказчик — железнодорожный транспорт — станет, по словам Бондаря, «локомотивом» украинской промышленности и экономики вообще. Министр рассказал инвесторам о программе реконструкции крупнейших украинских аэропортов, создании национальной авиационной компании и перспективах в связи с этим для частного капитала (после создания и укрепления компании государственный пакет в ее уставном фонде будет, по словам Бондаря, выставлен на фондовый рынок). Предусматривается также реанимировать морские порты Украины с тем, чтобы впоследствии передать их в частные руки.

Очень привлекательной для инвесторов выглядела в устах министра и отрасль связи. Он рассказал, что Украина недавно провела конверсию радиочастот, передав 76% частот в гражданское пользование. Это, по мнению министра, будет способствовать быстрому развитию и распространению в стране таких передовых цифровых эфирных технологий, как беспроводный интернет и главное — становлению информационного общества.

Министр также рассказал, что в недрах министерства зреет комплекс законов, принятие которых позволит коренным образом изменить отношения внутри отраслей транспорта и связи, сделав их более рыночными. И тут министр подал инвесторам, пожалуй, самое главное презентационное блюдо. Он рассказал о своей мечте провести полную дерегуляцию транспорта и связи, обеспечить невмешательство министерства в дела предприятий. Что и говорить, сладкая и, возможно, неблизкая мечта. Но ход для привлечения инвесторов, безусловно, эффективный.

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ