Это станет возможным благодаря тому, что недавно тут завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе, которую смело можно считать лучшей в Европе. Она соответствует всем мировым стандартам (кстати, нигде в СНГ такой полосы пока нет), ее длина — 4 км, что превышает прежние стандарты
(3—3,5 км). Рекордная длина необходима для того, чтобы самолет не форсировал движение и, следовательно не превышал уровня шума при взлете. Если же какой-то экипаж решит выиграть во времени на старте, то это сразу установят датчики уровня шума, вмонтированные в полосу. И тогда уже авиакомпания будет вынуждена выплатить штраф.
Ширина полосы (60 м) и высота бетонного покрытия (75 см) также соответствуют мировым стандартам и новым типам самолетов. При таких параметрах полоса должна обеспечивать повышенную надежность посадки самолетов в сложных метеорологических условиях и принимать все типы воздушных суден без ограничения согласно требованиям ИКАО.
Работы по строительству полосы были начаты украинскими компаниями еще в 1995 году, однако затем они застопорились из-за нехватки средств. К тому времени уже были проложены первые 30 см бетонного слоя, а рядом с аэропортом появились 3 цементных завода, способных перерабатывать 60 вагонов щебня ежедневно, железнодорожные узлы, был закуплен новейший бетоноукладывающий комбайн. Предстоящие затраты оценивались тогда как огромные, однако альтернативы не было: надолго оставленное незаконченным полотно подверглось бы саморазрушению.
Чтобы не допустить этого, под государственную гарантию были привлечены кредиты консорциума иностранных банков во главе с германским банком «KfW». Генеральным подрядчиком на конкурсной основе была определена немецкая компания «Daimler-Benz Aerospace AG». Естественно, пришлось согласиться и на условия немецких банкиров: на строительство выделяются $125 млн., при этом продолжать его будут немецкие компании. В частности, укладывала бетон фирма «Даза», которая привезла с собой два собственных цементных завода и всю технику. Наши же рабочие трудились на самых тяжелых да и не особо оплачиваемых местах.
И все же главный результат налицо — полоса проложена. «Пока не стоит обольщаться, — говорит генеральный директор аэропорта Николай Шматко, — это только начало большого пути. Впереди еще и бетонные работы — строительство рулежек, подъездов, водоотводные работы, монтаж полосы (посадочные огни с 6 ступенями яркости) и многое другое. Из 125-миллионного кредита пока освоено $65 млн., а для окончания строительства к уже выделенному кредиту требуется еще минимум $60 млн.».