Тарифы на внутригосударственные перевозки пассажиров необходимо повысить в 2,9 раза с целью приведения перевозок хотя бы к уровню нулевой рентабельности. Об этом сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзализныця». Согласно ее данным, пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте Украины, как и прежде, остаются убыточными. Износ подвижного состава в среднем составляет 70%, и «старение» вагонов опережает его обновление. Только за 2000-2005 годы на капитальный ремонт пассажирского подвижного состава было направлено более 1,6 млрд. грн. «Мы будем делать все возможное для поиска механизмов и ресурсов, которые позволят обновлять подвижной состав железных дорог, чтобы пассажиры ездили в комфортных поездах и получали качественные услуги, чтобы железнодорожные вокзалы были удобными и красивыми», — отмечает генеральный директор «Укрзализныци» Василий Гладких.
Сейчас стоимость проезда в купейном вагоне на одно и то же расстояние по территории Украины вдвое ниже стоимости проезда по территории России. Тарифы Грузинских железных дорог по сравнению с пассажирскими тарифами «Укрзализныци» выше на 67%, Литвы — на 133%, Узбекистана — от 53% до 208%, Казахстана — на 49%.
В то же время, по данным «Укрзализныци», ежегодно наблюдается рост объемов пассажирских перевозок и соответственно увеличение убытков. В частности, в 2004 году убытки от пассажироперевозок составили 1,8 млрд. грн., в 2005-ом — 2,4 млрд. грн., к концу 2006 года этот показатель может достигнуть более 3 млрд. грн. Кроме того, цены на рельсы по сравнению с 1991 годом возросли в 18 раз, на дизельное топливо — в 27,3 раза, а если сравнивать их с 2000 годом, то рельсы подорожали вдвое, дизтопливо — в 2,2 раза, электроэнергия — в 1,8 раза.
В прошлом году подорожали материально-технические ресурсы, составляющие значительную долю в общих закупках «Укрзализныци»: масла — от 11,4% до 46,3%, мазут — на 63%, дизтопливо — на 22,2%, шпалы железобетонные — от 8,3% до 20,1%, цемент — на 21,6% и прочее. Уже в текущем году выросли цены, в частности, на дизтопливо — на 7,7%, мазут — на 9,7%, природный газ — на 19,5%, колодки композиционные для пассажирских вагонов — на 4,8%.