Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Автоплан» расширяет возможности

Теперь популярно приобретать товар в группах
12 июля, 2006 - 19:49

Что бы кто ни говорил, а наша страна меняется. Меняется в политическом плане, культурном, ментальном, экономическом. Новые отношения, новые технологии, новые модели поведения, новые виды деятельности постепенно становятся естественными атрибутами жизни современного человека. В общем, динамики современному миру не занимать. За всем поспеть просто невозможно.

Именно поэтому ключевым становится понятие выбора. Перед тем как купить дорогую вещь, вы очень долго выбираете ее из ряда других и в общем-то похожих вещей. Но далеко не все задумываются над тем, что мы уже давно выбираем не только то, что покупать, но и как покупать. Дорогую вещь можно купить за наличные, по безналу, в кредит, в рассрочку, в группе. Скорее всего, как раз последний из перечисленных способов покупки наименее известен читателю.

Именно о нем и поговорим. Тем более что в Украине в последние годы стремительно развивается рынок администрирования покупок в группах, уже давно перешагнувший отметку «2 млрд. грн.» в графе «совокупный объем рынка». Участниками рынка являются более двух десятков компаний.

Если в двух словах, то покупки в группах — это относительно новый вид потребительской активности. Суть его состоит в том, что несколько десятков человек, имеющих намерение купить один и тот же товар, объединяются в группу, вносят ежемесячно в общую кассу определенную фиксированную сумму (при этом после того, как взносы сделала вся группа, денег должно быть достаточно для покупки как минимум единицы товара) и покупают товар кому-то одному. В следующем месяце по этой же схеме получает товар следующий участник группы, потом третий, четвертый и так — пока счастливыми обладателями товара не станут все. В общем, что- то среднее между покупкой в кредит и кассой взаимопомощи.

Подобная деятельность основана на довольно деликатных денежно-доверительных отношениях. Следовательно, участникам группы нужны гарантии того, что они не будут обмануты своими «коллегами». Такие гарантии дают компании, занимающиеся администрированием приобретений товаров в группах. Именно они создают группы, обеспечивают их функционирование, гарантируют выполнение обязательств, взятых на себя всеми участниками группы и т. д.

Одна из таких компаний — закрытое акционерное общество с иностранными инвестициями «АИСЕ Украина» — начала работу на украинском рынке одной из первых, еще в 1998 году. За это время представительства компании открылись более чем в 100 городах страны, ею создана агентская сеть, а штат сотрудников достиг 300 человек.

«АИСЕ Украина» является оператором системы «Автоплан». «Автоплан» — это система приобретения автомобилей в группах, уже несколько десятков лет пользующаяся популярностью в Европе и Латинской Америке.

Эксперты называют «Автоплан» одной из лучших моделей приобретения товаров в группах. В этом смогли убедиться и потребители целого ряда стран, в том числе и Украины, где ежемесячно через систему «Автоплан» покупается более 700 новых автомобилей. А всего за годы работы «АИСЕ Украина» ее клиентами стали 80 тыс. чел. Секрет успеха «АИСЕ Украина» — максимальная открытость в работе, четкое соблюдение закона и контрактных обязательств, внимательное отношение к интересам каждого клиента.

Специалисты компании говорят, что у них проблем с клиентами нет, ведь потребительский рынок Украины стремительно растет. В сегменте легковых автомобилей этот рост превышает 25% в год, и наблюдается тенденция к дальнейшему увеличению этой цифры. К тому же клиенты «АИСЕ Украина» — преимущественно представители среднего класса. Об этом говорит хотя бы тот факт, что значительная часть приобретаемых через систему «Автоплан» автомобилей находится в ценовом сегменте до $15 тыс. А средний класс — это люди, которые быстро реагируют на новейшие экономические и потребительские тенденции. Для них важно, например, то, что покупка в группе обходится на 10—15% дешевле, нежели потребительский кредит.

Наиболе же «тонкое» место приобретений в группах — определение очередности получения товаров. «АИСЕ Украина» предлагает своим клиентам три базовых принципа: балльную систему, аукцион и жеребьевку.

Балльная система базируется на том, что за каждый фиксированный ежемесячный взнос участнику группы насчитывается определенное количество баллов. При этом клиенту, если у него появляются свободные средства, небязательно ждать следующего месяца. Он может внести деньги с опережением графика. Таким образом, приоритетное право получить автомобиль имеет тот, кто на момент определения «счастливчика» имеет больше баллов, чем другие члены группы. Получив машину, член группы, естественно, продолжает делать взносы в общую кассу до тех пор, пока не внесет всю сумму, оговоренную в договоре.

Принцип аукциона отталкивается от тех же базовых положений. Но преимущества получает тот член группы, который заявит о готовности внести наибольшее количество фиксированных платежей, чтобы машина в текущем месяце досталась именно ему.

Жеребьевка в качестве основного принципа определения очередности фактически не используется. К ней прибегают лишь в том случае, если два или больше членов группы назвали одинаковые цифры на аукционе или набрали одинаковое количество баллов.

Вот так в целом выглядит приобретение товаров в группах, с точки зрения потребителя. С точки же зрения экономики в целом — это довольно перспективный вид деятельности, ведь в него вовлекаются активные члены общества. Причем этот вывод касается как людей и компаний, работающих на этом рынке, так и их клиентов.

Интересно также и то, что становление рынка приобретения товаров в группах является хорошим симптомом для экономики. Ведь этот вид деятельности получил наибольшее распространение в странах, которые за последние два-три десятилетия прошли путь от экономического кризиса и депрессии до стабильного поступательного развития. Бразилия и Португалия, Аргентина и Польша, Чили и Венгрия — именно в этих странах приобретение товаров в группах наиболее распространено. Что ж, если Украина окажется в этом ряду, следует признать, что «компания» — не самая плохая.

Андрей БУЗИНЧУК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ