Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Билетный «лифтинг»

Частный интерес вступил в противоречие с намерениями чиновников
12 октября, 2004 - 00:00
ПО ДАННЫМ МИНТРАНССВЯЗИ, НА 1 ИЮНЯ 2004 г. В УКРАИНЕ ВЫДАНО 54,2 ТЫСЯЧИ ЛИЦЕНЗИЙ АВТОПЕРЕВОЗЧИКАМ / ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО / «День»

Стоимость проезда в маршрутках, независимо от желания автоперевозчиков, не будет расти прямо пропорционально мировым ценам на нефть, по крайней мере, до выборов. Такую утешительную информацию распространяют собственники маршруток, но не только не исключают, а даже и уверенно прогнозируют вероятность роста транспортных тарифов в дальнейшем. Вопрос о том, на сколько поднимутся цены и стоит ли стоять на пути у этого процесса, пока остается открытым.

Правда, в соответствии с ориентирами правительства на недопущение инфляции, на пути у «паровоза» попытался стать глава Антимонопольного комитета Алексей Костусев. По его словам, владельцы маршруток могут попасть в список спекулянтов, которые, «прикрываясь ростом цен на бензин, накручивают стоимость проезда». «Топливо действительно подорожало, но не настолько, чтобы в два раза повышать цены. Оснований для этого нет», — считает глава АМК.

Но у автоперевозчиков своя, рыночная, правда. По их словам, тенденция роста цен в маршрутках очень скоро охватит всю страну. Хотя сейчас речь о повышении тарифов идет только в трех регионах Украины (в столичном, а также на Львовщине и в Крыму). Как заявил «Дню» президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, новые тарифы не возникают из воздуха. Оказывается, на днях Минтранс, Минэкономики и Минюст установили новый тарифный коридор с верхним пределом рентабельности, в рамках которого может расти стоимость проезда. «Сегодня все предприятия работают в убыток, и это при том, что они не являются государственными, не получают дотаций, компенсаций за провоз льготного контингента. А если и получают, то с опозданием в полгода. И им нужно как-то выживать», — считает Рева.

Автоперевозчики обеспокоены тем, что лишь недавно они получили дотации на перевозку льготного контингента пассажиров за первое полугодие (это около 70 млн. грн.). Но не погашена задолженность за прошлый год (около 100 млн. грн.). И дальше гарантий никаких, потому что в бюджет 2005 года средства на эти цели не заложены.

«В новых тарифах идет повышение на 10—12 копеек, и, я думаю, на данном этапе они вполне обоснованы. Главное — работать в пределах тарифного коридора и чтобы при этом рентабельность была хотя бы 10— 15%», — поясняет Рева. В то же время, по его мнению, до выборов никто ничего делать не будет. А после них, по прогнозу главы ВААП, тарифы на проезд вырастут на 40—50%. «Джинн вылетел из бутылки, — говорит Рева о нефтяных ценах применительно к транспортным тарифам. — Эту тему надо было подымать полгода назад, когда нефтетрейдеры только пробовали повышать цены. Если бы Министерство экономики спрогнозировало эту ситуацию, ее можно было бы предотвратить, а так факт уже налицо».

Согласен с президентом ВААП и генеральный директор ДП «Ярославъ» Михаил Подвысоцкий. По его мнению, цены на топливо будут расти и до выборов, и после выборов. «Я думаю, что если во всем мире растет цена на нефть, то и в Украине ее не смогут удержать», — заявил он «Дню». Но при этом М.Подвысоцкий уверен, что перевозчики сами не будут повышать цены на проезд, у них нет такого права, и договора с горадминистрациями заключены. Но, по мнению эксперта, постоянная работа при нулевой рентабельности в конечном итоге поставит под вопрос само существование автоперевозчиков.

Марина БРИКИМОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ