Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Цены на европейские автомобили в Украине не упадут

Аналитики — о том, что ожидает рынок после парафирования Соглашения об ассоциации с ЕС
2 июля, 2014 - 11:12
Цены на европейские автомобили в Украине не упадут
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Mercedes, Renault, Volkswagen и другие достижения европейского автопрома станут более доступными украинцам. По крайней мере, на это надеются водители, которые с нетерпением ожидали подписания заключительной экономической части Соглашения об ассоциации с ЕС. Но как оказалось, что это не более чем мечта. Аналитики утверждают: даже когда РФ ратифицирует Соглашение об ассоциации с ЕС, ценники в автосалонах не изменятся.

«Давайте посмотрим, от чего зависит цена на автомобиль, — говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВАИД) Олег НАЗАРЕНКО. — Это — отпускная цена завода-производителя, акцизный сбор, пошлина, отчисление в пенсионный фонд, сбор при первой регистрации и НДС. Так вот, кроме ввозной пошлины, ни одна из составляющих ценообразования на автомобиль этим соглашением не меняется. С пошлиной тоже не все просто. Она будет уменьшаться на 1% ежегодно в течение 10 лет. То есть сейчас она 10%, а в будущем году будет 9%, через год — 8% и так далее до 0%.

Но в этом же соглашении есть предостережение: в случае, если импорт из ЕС превышает за год 45 тыс. автомобилей, Украина имеет право ввести без согласования с ЕС защитную пошлину вплоть до 10% со следующего года. И здесь я хочу отметить, что речь идет об автомобилях происхождением из ЕС. Это и автомобили Hyundai, KIA, произведенный на заводах Словакии, Toyota, Nissan из Англии, Франции, Испании и так далее, а не только европейские марки».

К сведению: объем импорта из ЕС в 45 тысяч автомобилей в год — это очень немного для Украины. И даже в нынешнем, непростом по прогнозам ВАИД, году он будет достигнут. А это значит, что Украина в любое время, по требованию украинских автопроизводителей, может ввести защитную пошлину 10%. «То есть через 10 лет, когда пошлина должна быть 0%, вполне может так произойти, что рынок защитят ставкой 10%. Но и это еще не все. Так называемый защитный период составляет еще 5 лет после завершения 10-летнего периода снижения пошлины. То есть Украина имеет полное право сохранить ставку 10%, если будут угрозы ее внутреннему производителю», — комментирует Назаренко.

Та же история с автомобилями, которые были в употреблении. Ведь их, комментируют эксперты, соглашение не затрагивает. «Снижение на 1% относится к так называемому торговому обороту, попросту говоря, к поставкам компаний. На автомобили, которые импортируют граждане, вообще нет никаких оснований для снижения цен, так как для них ничего не меняется с подписанием соглашения вообще», — отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.

Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ