Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Чем ценен мост

1 июня, 2005 - 20:23
С НАЧАЛОМ ЛЕТА КОЛИЧЕСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОБОК НА ДОРОГАХ СТОЛИЦЫ РЕЗКО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Автомобильные пробки на киевских мостах порой делают жизнь граждан столицы буквально невыносимой — переходов через Днепр Киеву катастрофически не хватает. Решить эту проблему должен строящийся Подольско-Воскресенский мост (восьмой в столице), который соединит Троещину, Радужный и Воскресенку с центром. Однако информации о ходе работ практически нет. Во вторник городские власти решили восполнить этот пробел, организовав для журналистов поездку по всем мостам Киева, чтоб они могли проинспектировать состояние существующих мостов и увидеть новостройки.

На рынке мостостроения, по словам президента корпорации «Укрмостобуд» Владимира Продивуса, сейчас наблюдается невиданный в последние годы всплеск активности. Только в 2004 году украинские мостовики построили мостовых переходов на 324 млн. гривен.

Но это — только полправды. Главное же, что следует знать киевским налогоплательщикам, это сведения о том, что столичные мосты, даже учитывая острую в них потребность, не ремонтируют годами. Впрочем, в целом по стране картина не лучше. По данным Продивуса, сейчас в стране 73% мостов изношено и нуждается в ремонте. Из столичных пока от аварийного состояния далек только Южный мост, построенный относительно недавно. Проезжая по реке под мостом, этого заметить практически невозможно, однако специалисты говорят, что решать эту проблему придется в скором времени. Для работников отрасли это выгодно — работы хватит лет на 15, а вот для остальных горожан это не самое приятное известие. Проблема с одним из мостов способна изолировать одну часть города от другой или вызвать километровые пробки.

Но далеко не факт, что потребность в мостах будет реализовываться за счет украинской рабочей силы. Как отметил заместитель председателя правления АО «Мостобуд» по производственно- техническим вопросам Александр Гула, сейчас резко выросла конкуренция между отечественными и зарубежными, в частности турецкими и итальянскими, строителями. Впрочем, как считает Гула, это идет только на пользу нашим мостовикам, которые стремятся не отставать от Европы и могут брать на вооружение все новинки строительства, как говорится, не выходя из дома. Да и правительство, по словам В. Продивуса, последние годы стремится развивать отечественный бизнес, выбирая наши фирмы в тендер на строительство. Однако в отношениях мостовиков и правительства не все гладко. Как заметил в беседе с «Днем» В. Продивус, сейчас существует проблема рентабельности строительств и финансирования проектов. И это при том, что мостовики требуют от государства только заказов и понимания.

А вот на киевскую власть нападок нет. Как отметил начальник строительства Подольско-Воскресенского моста Михаил Мартынюк, строительство финансируется регулярно, деньги перечисляются вовремя. Названный мост будет стоить городу 2,9 млрд. гривен. Таких денег в горбюджете нет. Приходится искать инвесторов на стороне.

Проект строительства, по словам главного проектировщика нового моста Михаила Корнеева, был утвержден Кабмином еще в далеком 1992 году, однако потом о нем забыли. Теперь вспомнили и, переделав устаревшие за это время проект и нормативную базу, принялись за работу. По словам М. Мартынюка, мостовой переход будет двухуровневым, длиной в 7,1 км и будет состоять из шести автомобильных и двух железнодорожных полос. Сдать его планируется в 2007 году, однако есть ряд затруднений, мешающих сделать это вовремя. Одно из них — старый Вантовый мост, нуждающийся или в ремонте, или в сносе. Но строителей это, по-видимому, не сильно расстраивает. Как отметил «Дню» Мартынюк, фронт работ растянулся уже на три километра и вскоре покроет всю акваторию Днепра на этом участке. И действительно: строительство поражает своей монументальностью. Но также и... малолюдностью. Но, успокаивает Мартынюк, люди работают (на стройке занято 1,5 тысячи человек) в четыре смены. Однако с учетом того, какие территории планируется соединять, рабочих относительно немного. Возможно, столичным властям стоит переключить часть средств с менее нужных объектов на этот, что поможет, наконец, избавить жителей Левобережья от вечных утренних нервотрепок.

Наталия ГУЗЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ