Для доставки грузов, предназначенных для борьбы с пандемией COVID-19, Украина выделила пять из семи своих «Русланов». С 11 апреля полеты выполняет еще и сверхбольшой транспортный самолет «Мрия». По данным «Авиалиний Антонова», «Руслан» и «Мрия» уже летали в не менее, чем 30 стран. Обычно «Руслан» и «Мрия» заказываются для перевозки крупногабаритных грузов весом от 100 до 250 тонн.
В ситуации, когда каждая страна ждет срочной поставки десятков тонн защитных масок, противоэпидемиологических костюмов, очков, аппаратов ИВЛ, «Мрия» и «Русланы», как нельзя лучше, могут удовлетворить такие потребности, указывает генеральный директор Авиалиний «Антонова» Михаил Харченко: «АН-124 и АН-225 одним рейсом могут доставить столько, сколько 5 или 6 «Боингов».
«Антонов» — партнер программы SALIS, которая была создана для того, чтобы 10 союзников по НАТО, среди которых Германия, Франция и Польша, могли быстро доставлять свои силы и оборудование туда, где они нужны. По контракту, подписанному в декабре 2018 года,»Антонов» должен обеспечивать заказчикам из НАТО гарантированный доступ к пяти своим «Русланам» до конца 2021 года.
Финансовые подробности этого контракта, в частности, сколько Украина зарабатывает на таких перевозках, никогда не разглашаются. Как именно был скорректирован контракт «Антонова» с SALIS под ситуацию борьбы с коронавирусом, официально также не разъясняется.