Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Дальнобойщики эмигрируют

Украинские перевозчики нашли способ создать конкуренцию европейским коллегам
1 марта, 2018 - 12:52
ФОТО ИЗ АРХИВА «Дня»

В свете улучшения взаимоотношений Украины и Европы, в том числе после введение безвиза, все больше украинских предпринимателей решаются открывать свои компании в странах Шенгена.

Об этом заявил директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.

«Среди украинских грузоперевозчиков начался настоящий ажиотаж по открытию своих компаний в Европе. Почему? Это выгодно. И несложно реализовать на практике», — заявляет Леушкин.

По словам предпринимателя, чаще всего свои новые европейские компании украинские перевозчики регистрируют в Польше. Потом они за копейки покупают себе автопарк подержанных фур и пригоняют их в Украину. Здесь их моют, ремонтируют, красят — и фуры как новенькие. Водителей тоже нанимают украинских. Почему? Во-первых, многие соотечественники любыми правдами и неправдами стремятся уехать работать в Европу, поэтому желающих трудоустроиться хоть отбавляй. Во-вторых, в Украине очень дешевая рабочая сила.

«Вырисовывается очень выгодная бизнес-модель. Там организовал компанию и нанял людей. Загнал фуры в Украину и залил полные баки дешевым топливом на украинских АЗС. Надо сказать, оно существенно дешевле чем в Европе! Существенно! Потом взял небольшой заказ на перевозку, скажем, Украина — Польша. Отработал его, и у тебя осталась заправленная дешевой соляркой машина. Бери и отрабатывай заказы по Европе по их тарифам. Выгода налицо. Украинцы сейчас даже поляков потеснили, потому что те не могут с нашими конкурировать по цене фрахта. Небольшое уточнение: чтобы было понятнее, полных баков хватит, чтобы «долететь» где-то до Берлина. То есть обслужить территорию где-то в радиусе 800 км от украинской границы. Когда топливо заканчивается — опять в Украину, заправился и дальше в Европу. И это можно повторять до бесконечности», — объясняет эксперт.

Конечно, по словам Лёушкина, по такой модели сильно по Германии, Франции, Голландии и Испании не покатаешься. Но то, что неподалеку — становится интересным.

«Это перспективное направление, и оно будет развиваться дальше. Другие модели работы, например, по Украине грузы катать или в сторону России настаиваться, Сибирь покорять — неактуально, бесперспективно и рискованно», — резюмирует директор группы компаний PRIME Леушкин.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ