Следовательно, о какой прибыльности можно говорить! Тем
более, что за последние годы объемы производства на заводе снизились в
восемь раз. По данным ассоциации «Тернопольспирт», только треть своих мощностей
используют и водочные цеха при спиртзаводах. А запускали их с большими
надеждами! Как следствие, чертковскую «казенку» уже редко когда увидите
даже в родном Черткове. Она находит сбыт преимущественно через третьи руки
и продается на рынках по 4,5—5 гривен.
Окончательно доконали водку чертковчан и даже спиртзаводов
алкогольные изделия фирмы «Артемида» (Кировоград) и концерна «Союз-Виктан»
(Крым), которые заполнили прилавки местных магазинов. Продукцию этих компаний
удешевляют огромные масштабы производства.
Украинский рынок алкоголя стал непрогнозированным. Водку
производит кто хочет и в каких угодно объемах. Директор Чертковского ликероводочного
завода Валентин Баранов считает, что назрела необходимость для экономического
регулирования этого рынка.
— Можно было бы законодательно установить квоту на производство
и реализацию «казенки» для внутреннего потребления, — предлагает специалист,
— и в пределах этой квоты довести до заводов производственные задания,
исходя из мощностей. Остальная водка пусть идет на экспорт. Подобный порядок
Верховная Рада ввела относительно сахара, и это ни у кого, кто заинтересован
в существовании и развитии этого рынка, не вызывает возражений.
СПРАВКА «Дня»
В Украине сегодня 87 спиртзаводов, 180 ликероводочных
заводов, 8 — спецзаводов шампанских вин, 15 — винно-коньячных заводов.
Их мощности в 3— 3,5 раза превышают потребности украинских потребителей.