Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Где ремонтировать авто?

31 июля, 2007 - 19:52

Украинский автосервис только зарождается, но спрос на его услуги быстро растет. При этом многие водители недовольны обслуживанием, сроками и качеством ремонта. Плюс длинные очереди, которые можно увидеть на станциях технического обслуживания (СТО). По качеству обслуживания в этом секторе мы сильно уступаем Европе, где автосервис давно стал огромной индустрией, стабильно работающей. Однако в динамике развития Украина сегодня даже опережает Запад. И происходит это благодаря значительному ежегодному приросту автомобильного парка, вместе с которым растет и спрос на автосервис.

Значительная часть этого рынка приходится на так называемые оригинальные СТО — то есть станции, работающие под брендом автопроизводителей. Они делают послегарантийные «глубокие ремонты», например, с заменой частей. Но для «быстрых ремонтов» и «быстрой замены» такие СТО не очень адаптированы. Причин, как минимум, две: большие расстояния и очереди. Автопроизводители просто физически не успевают «покрывать» большие территории и огромные продажи своих автомобилей. После окончания гарантии к этому прибавляется еще и относительно высокая стоимость обслуживания. К тому же, «оригинальные СТО» работают в комплексе с автоцентром, то есть являются только частью «большого организма». В частности, как рассказала «Дню» PR-менеджер «Автоцентра Киев», дилера компании Шкода, Анна Любась, в ближайшем будущем расширения СТО при автоцентре не предусматривается. «Хотя очереди в автосервис есть...», — констатирует она. То есть тем водителям, которые хотят быстро отремонтировать свой автомобиль, нужно либо заранее записываться и ждать, либо ремонтировать самим. Однако времена, когда почти каждый мог сделать нетяжелый ремонт своему недорогому автомобилю, уже прошли. И авто теперь значительно более сложные, и водители не настолько уж обучены ремонтному делу (тем более если авто на гарантии)...

То есть, как комментируют ситуацию на рынке автообслуживания, сегодня идет непосредственное формирование рынка. «Рынок частных СТО еще «сырой», — уверен представитель компании АТЛ Сергей Усов. По его словам, будущее за большими комплексами. «Хотя сейчас и небольшие СТО зарабатывают. Там идет элементарный процесс зарабатывания денег...», — утверждает Усов.

А вот на перспективу, по словам Усова, сегодня работают именно комплексы. Ведь если «оригинальные СТО» делают акцент на продажу, а маленькие единичные частные СТО «живут сегодняшним днем», то комплексные станции технического обслуживания работают на будущее своего бизнеса, подстраиваясь под условия рынка и в чем-то обходя конкурентов. Хотя о настоящей конкуренции можно будет говорить тогда, когда свободные ниши на рынке заполнятся, и пойдет борьба за потребителя. Пока же дефицита клиентов у СТО нет.

Алексей САВИЦКИЙ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ