Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Глубокие» дебаты

Торговлю в метро запрещать не будут, но приведут ее в порядок
21 августа, 2006 - 18:24
ЛЮБОВЬ КИЕВСКОГО МЭРА К ФЛОРЕ СПАСЛА ТОРГОВЦЕВ ЦВЕТАМИ В МЕТРО / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

На днях в киевском городском совете состоялись очередные общественные слушания при участии мэра города Леонида Черновецкого. На этот раз темой была выбрана безопасность пассажиров и работников метрополитена. Но это на словах. На деле же обсуждение, в основном, сводилось к вопросам торговли в метро и прилегающих к нему территориях, а точнее, к преимуществам ее ликвидации. Причем, «атака» на предпринимателей началась буквально с первых минут слушаний. Несмотря на то, что заместитель мэра Ирена Кильчицкая периодически напоминала присутствующим, что эти слушания посвящены безопасности, а не вопросам торговли, это не могло повернуть дискуссию в нужное русло. Иван Салий, заместитель мэра Киева, высказал мнение, что в вопросах безопасности стоит рассматривать не только торговлю, но также и другие важные моменты, при этом не забыв упомянуть, что «все станции заставлены этими цыганскими кибитками, и никак их не сдвинешь» (после этих слов в зале раздались бурные овации). Он же отметил, что большой прибыли от аренды торговых точек метрополитен не получает. По его словам, если из других источников метро за полгода получает семь миллионов гривен, то за сдачу в аренду малых архитектурных форм — всего полмиллиона.

Также выступила начальник станции метро «Героев Днепра», которая от своего лица озвучила мнение всех работников метрополитена, сказав, что все они категорически против торговли. Советник мэра, Александра Кужель отметила, что вопрос торговли обойти не удастся, так как это вопрос и безопасности, и скорости в метрополитене. «Никто в метро не идет покупать, — сказала она, — конюшни, которые мы сейчас разгребаем, нам оставила старая власть. Пятнадцать лет люди торговали в метро. Сейчас мы сократим их количество в три раза». Она отметила, что если раньше число торговцев составляло 800 человек, то ныне их будет 300, а единиц товаров — восемь. Это пресса, медикаменты, в том числе, и предметы гигиены, цветы, мелкие поштучные продукты питания в герметических упаковках (орешки, чипсы, кондитерские изделия), фототовары и элементы питания, сувениры, вода. Все это будет реализовываться исключительно в четко установленных местах. Что будут делать остальные 500 человек после того, как лишаться работы, не уточнялось.

Выступление чиновников и представителей коммунальных служб чередовались с показами в эфире ТРК «Киев» сюжетов о трагедиях в метро в Лондоне, Баку, Минске, а также сюжеты, в которых то и дело мелькали старушки с фруктами-овощами — яркие представительницы несанкционированной торговли. Никто не показывал сюжетов об устаревшем подвижном составе, о станциях, которые не рассчитаны на постоянно увеличивающийся пассажиропоток. А ведь по словам и.о. начальника КП «Киевметрополитен» Владимира Федоренко, с 70-х годов пассажиропоток увеличился в два-три раза, а это лишние 30% нагрузки на каждую станцию. В сутки в метро «катаются» около 1 миллиона 600 тысяч пассажиров.

Оппоненты тоже не молчали. Предпринимателей возмутил тот факт, что на общественных слушаниях в большинстве своем присутствовали чиновники и работники коммунальных служб, в то время как представителей общественности — так называемых «тех, кто продает и тех, кто покупает» — было немного. По словам юриста, представляющего интересы предпринимателей, власть сталкивает лбами метрополитен и торговцев. Именно власть не обеспечила людей рабочими местами и именно власть в свое время не давала должной материальной поддержки киевскому метрополитену. Поэтому люди были вынуждены идти торговать, а метрополитен по своей воле предоставил им торговую площадь. «Ныне же власть, мотивируя (свои действия — авт. ) безопасностью, попросту хочет уничтожить торговлю в метро, как раннее она сделала с Сенным рынком», — подводит итог юрист. Слово взяла и женщина, которая уже на протяжении пятнадцати лет торгует в метро цветами. По ее словам, торговцы, работающие на территории метрополитена, сдавали деньги «в кассу» (арендная плата — авт. ), тем самым поддерживая его в трудные времена. Сейчас же торговцев просто пытаются выгнать на улицу.

В опровержение сказанного раннее чиновниками и коммунальными рабочими, выступающими против торговли, представитель общественной организации «Країна для всіх» отметил, что по неясным причинам все присутствующие здесь противники торговли в метрополитене взяли на вооружение тот факт, что торговать в метро запрещено. Он отметил, что существует заключение «Киевгорстроя», сделанное при непосредственном участии МЧС, согласно которому торговля в метро не угрожает безопасности людей. Он так же заявил, что в случае необходимости может предоставить этот документ.

В то же время, несмотря на аргументы чиновников и представителей коммунальных служб, и на более, чем пессимистические видеосюжеты о метро, большинство киевлян убедить в опасности торговли в метро не удалось. Более того, многие выступили в этой дискуссии на стороне торговцев. Это четко показало интерактивное голосование, в ходе которого зрителям предлагали выбрать, что для них является приоритетным в пользовании метро: личная безопасность, скорость передвижения или удобство покупки. Все время, пока длились слушания, лидировало, как ни странно, удобство покупки —50%, далее шла безопасность —30% и лишь потом скорость передвижения —20%. Но уже буквально в последние минуты результаты резко изменились: число проголосовавших за безопасность увеличилось более, чем на полторы тысячи людей. В итоге получилось: за безопасность проголосовали 45%, за удобство покупок — 40% и за скорость передвижения —15% голосовавших. Также были зачитаны сообщения некоторых звонивших в студию на «горячую линию», но в основном лишь те, в которых звонившие выступали категорически против торговли.

Под конец дискуссии один из представителей предпринимательской деятельности заявил, все это очень похоже на хорошо проработанную черную пиар- акцию, цель которой — ликвидировать торговлю в метро, прикрываясь при этом благородной причиной уберечь горожан от разных опасностей, подстерегающих их в метрополитене.

Киевский городской глава Леонид Черновецкий прибыл буквально за несколько минут до завершения общественных слушаний. Ознакомившись со всеми результатами, он заявил, что «она (торговля — авт. ) обязательно должна быть в метро, но упорядоченная». Мэр заявил, что о проблемах нынешнего метро знает не по наслышке, повидав все своими глазами, — недавно сам проехал пару станций в столичном метро. «Если б мэром не выбрали, я бы в метро, наверное, не покатался», — поделился он в конце слушаний с присутствующими.

Мария СЕМЕНЧЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ