Второе рождение запорожской катанки
В Запорожье вступил в строй завод по производству алюминиевой
катанки мощностью 15 тыс. тонн в год, что почти полностью обеспечивает
потребности украинской электротехнической промышленности. Предприятие построено
за два года, причем исключительно за счет средств Запорожского алюминиевого
комбината.
По сути, это второе рождение алюминиевой катанки в Запорожье:
в далеком 1961 г. на Днепровском алюминиевом заводе (ныне — ЗАлК) впервые
в СССР был освоен выпуск катанки — ее производство продолжалось до 1983
г., когда установку демонтировали, а катанку стали получать из России и
Венгрии. Начало реанимации производства приходится на январь 1999 г., когда
было образовано ЗАО, контрольный пакет акций которого принадлежит ЗАлКу.
— Уже сегодня портфель заказов на катанку от наших и российских
потребителей, а также из дальнего зарубежья — Румынии и Польши — готов
на 100 процентов, — рассказывает гендиректор ЗАлКа И. Бастрыга. — Запорожская
катанка по своим качественным показателям вытеснила с рынка четыре российских
предприятия.
«Нексия» и «Тико» на дорогах Украины
Компании «Укрпроминвест» и «Укравто» помогают корейской
корпорации «ДЭУ Мотор» расширить сеть продаж автомобилей «Нексия» и Тико»
на украинском рынке.
Автомобилем «Нексия» заинтересовались автопредприятия,
занимающиеся перевозкой пассажиров. Эти корейские машины можно встретить
на автомагистралях Киева, Одессы, Днепропетровска и Запорожья. 350 такси
с маркой «Нексия» обслуживают пассажиров в этих городах.
Другой корейский новосел украинских дорог — маленький комфортный
автомобиль «Тико», очень популярен во многих странах мира. Его достоинство
прежде всего в том, что он легок в управлении и в городском режиме эксплуатации
расходует не более 4,5 литров бензина на 100 км пробега. Корейская малолитражка
вмещает 5 пассажиров и развивает скорость до 140 км/час. «Тико» оборудован
«живучим» бензиновым двигателем, который непросто вывести из строя ни нашим
топливом, ни дорогами... Сейчас «Тико» используется в качестве такси во
Львове, а также во многих городах Болгарии.
Германия снижает уровень налогообложения
Как сообщает Financial Times (24 июня 1999 г.), социал-демократически
ориентированное правительство Германии достигло полного согласия с отечественным
производителем, приняв программу широкомасштабного сокращения государственных
расходов и налоговых реформ стоимостью, по крайней мере в DM8 млрд. ($4,2
млрд.). Герхард Шредер, канцлер Германии, заявил, что программа станет
началом изменений в политике Германии, добавив при этом, что решение правительства
установить жесткий контроль над расходами бюджета положит конец «безответственности».
По его словам, программа нацелена в большей степени на интересы производителей.
В бюджете Германии на 2000 г. предусматривается сокращение
расходов министерств, составляющих DM30 млрд., снижение общих расходов
федерального правительства на 1,5 процента по отношению к 1999 г. Начиная
с 2001 г., уровень налогообложения корпораций должен снизиться приблизительно
до 35 процентов, включая местные налоги на торговлю, в то время, как существующий
уровень налогов составляет около 60 процентов.
Крупнейший союз промышленников Германии одобрительно встретил
снижение уровня корпоративных налогов.
Проверка на диоксины не проводится
Начиная с 15 января, по инвойсам (документ на ввоз продукции)
на сертификацию не поступила ни одна партия бельгийских кур, сообщила председатель
Госстандарта Татьяна Киселева. Как передает УНИАН, по словам Т.Киселевой,
самой большой проблемой сегодня остается возможность ввоза пищевых продуктов
совместными предприятиями, которые имеют льготы на ввоз подакцизной продукции
без сертификатов соответствия. Поэтому Госстандарт не может гарантировать,
что в течение последних месяцев на территорию Украины не завозились куры
или другие продукты производства Бельгии, подчеркнула Т.Киселева.
По ее словам, возникает сложная ситуация, когда Госпотребзащита
изымает из торговли куриные окорочка без сертификатов и не может проверить
их на содержание диоксинов, поскольку в Украине такие испытания не проводятся
из-за отсутствия реактивов, длительного срока проведения анализа (3—4 месяца)
и его стоимости (не менее $2000). В то же время Министерство здравоохранения
не делает даже попыток подготовки и утверждения в Украине нормативов содержания
диоксинов и методов их определения.
компания Sun-Interbrew, скандинавская Baltic Beverages Holding (BBH) и
отечественная «Оболонь» — в ближайшие годы увеличат свою долю на украинском
рынке пива до 80 процентов его объема. Такой прогноз дал агентству «Интерфакс-Украина»
вице-президент компании BBH Андрес Эрм.
По его словам, первое место по объему производства пива
в Украине будет занимать совместное предприятие Sun-Interbrew, которое
уже владеет или в ближайшее время будет владеть пивзаводами «Десна» (Чернигов),
«Крым» (Симферополь) и «Рогань» (Харьков). Кроме того, по имеющейся информации,
СП может приобрести также николаевский завод «Янтарь».
В то же время он подчеркнул, что BBH, на долю которой приходится
половина пивного рынка Скандинавии и Прибалтики и четверть — России, планирует
в ближайшее время увеличить свою долю и на украинском рынке до 25 процентов
его общего объема. В июне текущего года BBH увеличила до размеров контрольного
свой пакет акций в уставном капитале львовского пивзавода «Колос». BBH
также принадлежит пивзавод «Славутич» в Запорожье и Славутский солодовый
завод.