Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Имидж бизнеса в «бумаге»

Экономя на полиграфии, компании теряют потенциальных клиентов и партнеров, — убеждают эксперты
2 марта, 2011 - 20:23
В КИЕВЕ ПРЕДЛАГАЮТ УСЛУГИ ТИПОГРАФИИ БОЛЕЕ 200 КОМПАНИЙ, НО ТОЛЬКО ПОЛОВИНА ИЗ НИХ РАБОТАЕТ НА РЫНКЕ РЕАЛЬНО И ОФИЦИАЛЬНО, А СООТВЕТСТВЕННО, БОЛЕЕ-МЕНЕЕ КАЧЕСТВЕННО / ФОТО КОНСТАНТИНА ГРИШИНА / «День»

Экономика понемногу отходит от кризиса, возобновилось банковское кредитовании, растет ВВП, но бизнес все еще продолжает искать, на чем бы сэкономить. Часто экономить приходится на рекламе и полиграфии. Но, как показал опыт двух предыдущих экономических коллапсов, это не самый оптимальный вариант для компании, которая пришла на рынок всерьез и надолго. Ведь одна сокращенная гривня в рекламном бюджете в перспективе «аукнется» десятками, а то и сотнями клиентов, которых переманят более «пропиаренные» конкуренты. Поэтому экономить на имидже не стоит.

«Если бизнес достиг определенных высот, и его руководитель всюду пользуется бизнес-классом (ездит на дорогом автомобиле, останавливается в дорогих отелях и встречается с партнерами в дорогих ресторанах), то он должен обращать внимание и на то, как выглядит его имиджевый буклет, каталог товаров или деловая продукция (папка, блокнот, фирменный бланк), который он дает в руки своему клиенту или партнеру», — рассказывает «Дню» об одном из сегментов производственного пиара директор типографии «Макрос» Валентина Федоренко.

По мнению эксперта, украинский бизнесмен должен понимать, что именно полиграфия может помочь его компании вырасти, завоевать рынок и перейти в «высшую лигу». Именно поэтому полиграфия требует серьезного к себе отношения, причем как со стороны типографии, так и со стороны заказчика. «Выбирая типографию, вы выбираете производителя продукции, которая будет представлять вашу компанию», — подчеркивает Федоренко.

Обилие предложений со стороны полиграфических компаний в Киеве настолько велико, что часто клиент может просто запутаться с выбором нужного решения, говорит Федоренко. Поэтому при выборе типографии она советует обращать внимание на следующие моменты: наличие собственного оборудования, квалификацию персонала (от менеджера до печатника), ассортимент полиграфической продукции, представленный в каталоге типографии, наличие сайта компании, отзывов клиентов. Данные рекомендации помогут сориентироваться.

ОБОРУДОВАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ КЛИЕНТА

«В Киеве реально и официально действующих типографий около ста. Предлагают же услуги типографии более 200 компаний. Многие из них — рекламные агентства и посредники. Качество печати большинства мелких типографий крайне низко, что в конечном итоге наносит вред не только всему полиграфическому рынку, но и самим клиентам», — рассказывает «Дню» Федоренко. «Десять лет назад, когда мы только начали наш бизнес, у нас не было своего оборудования, и мы тоже печатали свои заказы в других типографиях. Но мы понимали, что без оборудования работать в этом сегменте просто несерьезно, поэтому уже через год начали покупать нужную технику, — делится опытом старта полиграфического бизнеса Федоренко. — Сейчас наши производственные возможности позволяют выполнить практически любой заказ, в том числе в сегменте элитной полиграфии».

Печатный станок — это сердце любой типографии, говорит Федоренко. Его возможности и состояние определяют и сегмент клиента для типографии. «Не понимаю, как можно планировать серьезную рекламную кампанию и экономить на печати, — говорит эксперт. — Меня удивляет, что в Украине, и в частности в Киеве, все еще есть заказчики, которых удовлетворяет низкое качество печати ради низкой цены. Типографий, которые демпингуют, к сожалению, предостаточно, но нужно отдавать себе отчет, что работают они на старом оборудовании, поэтому априори не могут дать высокого качества печати».

«Если компания продвигает свой товар с помощью продуктового каталога», — говорит типографист, «то качество печати — это первоначальное, на что надо обращать внимание, ведь для того, чтобы у покупателя возникло желание приобрести именно ваш товар, очень важна достоверность цветопередачи в изображении товара (например, текстура паркета или оттенки губной помады)».

ПЕРСОНАЛ ДОЛЖЕН УМЕТЬ НЕ ТОЛЬКО «ПЕЧАТАТЬ», НО И УГАДЫВАТЬ ПОЖЕЛАНИЯ КЛИЕНТОВ

Не менее важна квалификация персонала, причем, от менеджера до печатника, — говорят эксперты. «Профессионализм сотрудников типографии — наиважнейшая составляющая работы любой типографии», — подчеркивает Федоренко. По ее словам, техника самого высокого уровня может быть загублена человеческим фактором, также как и невнимательное отношение к заказчику любым из сотрудников типографии принесет компании убытки. «Большинство наших заказчиков — солидные компании, для которых их имидж имеет первостепенное значение, и мы не имеем права на ошибки. Очень редко бывает, чтобы заказчик принес нам идеально правильно подготовленный макет, обычно мы консультируем, дорабатываем и поправляем макеты в соответствии с требованиями клиентов», — рассказывает «Дню» Федоренко.

СЭКОНОМИТЬ НА ПОЛИГРАФИИ ПОМОГУТ ПРОФЕССИОНАЛЫ

Сколько бы полиграфисты ни убеждали, что цена — это не то, на что надо обращать внимание, когда компания решает заказывать полиграфию, то при составлении рекламного бюджета сумма, предусмотренная на печать — довольно таки весомый аргумент для руководства. Особенно во времена тотальных экономий и урезания бюджетов.

Однако если у заказчика и типографии давние и доверительные отношения, то настоящие профессионалы всегда смогут предложить заказчику оптимальные варианты по использованию материалов, красочности изделия, его отделки, что позволит получить действительно индивидуальное изделие по оптимальной цене.

«Чем больше информации у клиента о типографии, тем больше уверенность в позитивной совместной работе, — отмечает Федоренко. — Наличие сайта, портфолио, отзывы клиентов, рекомендации партнеров — все это поможет вам в работе с типографиями для получения отличной рекламной продукции».

Алла ДУБРОВЫК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ