Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Как загрузить паромный мост «Украина — Грузия»

Рецепт Минтранса: «коллективизировать» арендную СК «Укрферри»
17 августа, 1999 - 00:00

Соответственно уменьшились и морские перевозки на паромной
переправе Ильичевск—Батуми—Поти—Ильичевск. Поэтому не удивительно, что
в ходе 2-дневного официального визита в Одессу Чрезвычайного и Полномочного
Посла Грузии в Украине Малхаза Чачавы, который провел ряд встреч с руководством
региона, и ведущего морского перевозчика — судоходной компании «Укрферри»,
состоялся и обмен мнениями относительно снятия преград на пути взаимовыгодного
украинско-грузинского сотрудничества, в частности, наращивание объемов
морских перевозок .

Удалось ли снять все несогласованности? «Пока что об этом
утверждать рано, — заметил Генконсул Грузии в Одессе Георгий Знеладзе.
— Однако есть основания надеяться, что уже этой осенью значительно большие
партии цитрусовых, других товаров грузинского экспорта попадут на украинский
рынок. А в Грузию поступят по паромному мосту сотни вагонов с украинским
металлом, зерном, стройматериалами, цистерн со спиртом и растительным маслом.
Готовится к подписанию также соглашение о доставке на паромах 100 000-тонной
партии сахара». А параллельно будут расти и транзитные перевозки: из Венгрии
— растительного масла, из Польши — картофеля и т.д. В то же время, отмечалось
на совместной пресс-конференции грузинского посла М.Чачавы и президента
арендной судоходной компании «Укрферри» О.Курлянда, есть также проблемы,
решение которых невозможно без поддержки и вмешательства правительственных
структур обеих стран, в том числе ослабления таможенных барьеров, обеспечения
льготных условий грузоперевозок и.т.д.

Однако подход к делу, продемонстрированный одним из членов
правительства В.Пустовойтенко, просто поразил журналистов. Стало известно,
что как раз накануне визита в «морскую столицу» посла дружеского государства
руководство Минтранса Украины официально обратилось в Генеральную прокуратуру
с предложением — помочь ведомству «в разрыве договора аренды СК «Укрферри»
с Фондом госимущества Украины». Чем руководствовался министр транспорта
И.Данькевич, адресуя это обращение замгенпрокурора Украины О.Колинько?
Как следует из документа, датированного 9 июля с.г., мотив банальный и,
как говорится, до боли знакомый — любой ценой доказать необходимость создания
единого транспортного объединения, которое будет «функционировать как единая
государственная структура». Иными словами, вместо поддержки, по сути, единой
морской судоходной компании, которая продолжает успешно конкурировать с
иностранными, руководитель украинского транспортного ведомства решил втянуть
арендное предприятие в изнурительную судебную тяжбу. Ведь кому же, как
не министру, доподлинно известно, что на протяжении пяти лет компания «Укрферри»
не только сохранила, но и приумножила национальный флот морским грузо-пассажирским
паромом «Каледония», регулярно выплачивает госказне в виде аренды и налогов
значительные валютные средства, признана морскими экспертами Евросоюза
одним из главных и надежных перевозчиков грузов на морском участке Евро-Азиатского
транспортного коридора. Не случайно в последние годы, когда Минтранс передавал
в руки иностранных компаний и их менеджеров десятки судов разграбленного
Черноморского пароходства, сотрудникам СК «Укрферри» отдавали в оперативное
управление судна типа «ро-ро» иностранные судовладельцы. И наконец — благодаря
организации сотрудниками СК «Укрферри» регулярного паромного сообщения
между берегами Украины и Грузии Евросоюз стал рассматривать Украину в качестве
полноправного участника программы «Трасека» и выделил 15 млн. экю на развитие
паромных комплексов в Поти и Ильичевске.

Но, по-видимому, наилучшей иллюстрацией уровня профессионального
управления флотом чиновниками Минтранса и сотрудниками СК «Укрферри» могут
послужить непосредственные результаты эксплуатации морских судов. У причалов
того же Ильичевского торгового порта, где время от времени швартуются паромы
компании «Укрферри», уже больше года стоят на приколе, нанося государству
огромные убытки (вместо валютной выручки!), пассажирские лайнеры — «Тарас
Шевченко» и «Шота Руставели», способные приносить ежемесячные доходы в
полмиллиона долларов США. Причем оказывается, что владельцами круизного
теплохода «Тарас Шевченко», по официальным документам, является в одно
и то же время и АОЗТ «Трансшип», и офф- шорная компания «Кейбл навигейшн
Лтд», зарегистрированная в Англии; претендует на судно и транспортное ведомство
Украины. По-разному оценивали два года назад и стоимость теплохода: сюрвейеры
— в $11 млн., гендиректор «Укрпасфлота», который подписывал соглашение
о его залоге кредиторам, — всего в $3 млн. И что интересно: никому из руководителей
морской отрасли не приходит на ум обратиться в Генпрокуратуру или самим
привлечь к надлежащей ответственности организаторов и исполнителей финансовых
афер, которые привели к многомиллионным валютным потерям...

Поэтому возникает вопрос: действительно ли «государственными
интересами» продиктована «одесская инициатива» Минтранса — «коллективизировать»
с помощью прокурорских органов суда «Укрферри»? Не повторяет ли руководство
транспортного ведомства всего лишь пресловутый маневр киевских властных
структур по поводу передачи из рук в руки Николаевского глиноземного?

Михаил АКСАНЮК, «День» 
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ