Одной из причин того, почему в Украине так медленно развивается сектор туристического бизнеса, является слабая инфраструктура. В частности, очень не хватает современных гостиниц. А в тех, которые есть и работают, недостаточный для требовательного западного туриста комфорт, невысокий уровень обслуживания. Поэтому украинский оператор трeхзвeздочных гостиниц под брэндом «7 Дней» — Clubhous Group, объявил о намерении открыть до конца 2012 года 20 гостиниц в главных региональных и курортных центрах страны.
В соответствии с его планами, до конца 2009 года начнут работать девять объектов, а до 2012 года — остальные. По словам председателя наблюдательного совета Clubhous Group Игоря Баленко, в ближайших планах — построить по две гостиницы в Киеве, Львове и Трускавце и одну в Крыму с количеством номеров от ста до трехсот.
Но для такой масштабной программы нужны средства. За ними задержки не будет. Для начала Clubhous Group разместила 16,4% своих акций среди иностранных инвесторов. В результате компания привлекла $32,9 миллиона. В дальнейшем компания также будет развивать свои мощности с помощью практики так называемого долгового финансирования. Уже через год она намеревается выпустить бонды.
По словам управляющего директора компании Dragon Capital (она осуществляла размещение акций) Томаша Фиала, акционный пакет конвертировался в глобальные депозитарные расписки с листингом на Франкфуртской фондовой бирже. Это, по его словам, обеспечило дополнительную ликвидность бумаг для инвесторов. Новыми владельцами проданного пакета стали семь инвестфондов из Европы и США.
Рассказывая об особенностях «трeхзвeздочного» отношения к клиентам по-украински, Баленко сообщил: компания намеревается израсходовать на один номер до $60 тысяч. Реальная стоимость будет зависеть от привлекательности курортных объектов. Так, в лучших курортных зонах комнаты будут оборудоваться дополнительными удобствами.
При этом следует отметить, что среднерынковая стоимость трeхзвeздочного номера в Европе составляет $48 тысяч. Но такая разница в расходах на оборудование, как считают эксперты, не сделает инвестиции убыточными. Ведь стоимость проживания в таком номере будет составлять от $40 к $100 за сутки. Бизнесмены считают такие тарифы вполне приемлемыми. А практическое отсутствие в Украине гостиниц среднего уровня будет лишь способствовать наполняемости. Поэтому из-за отсутствия конкуренции даже и трeхзвeздочные гостиницы становятся чрезвычайно выгодной инвестицией. И, принимая во внимание то, что 84% гостиничного фонда страны построено и оборудовано еще в советские времена, становятся понятны активные усилия Clubhous Group в данном направлении. Нарушить неплохую финансовую идиллию может разве что серьезный конкурент. По мнению Баленко, им может стать только иностранный оператор, который придет с отработанной концепцией.
Наращивать гостиничные мощности мешает трудность с земельными участками для новостроек. «На первичном рынке земли, регулируемом местными органами, свободных площадей для застройки уже почти нет, к тому же разговаривать с властями фактически невозможно... Поэтому землю приходится брать в основном на вторичном рынке», — говорит Баленко.