Украинцы смогут купить бракованный товар со скидкой в отдельных отделах супермаркетов электроники.
Первый такой отдел открылся в Киеве. От остальных отделов гипермаркета электроники он отличается только тем, что на его полках будет лежать товар с небольшими повреждениями, морально устаревшие изделия, или восстановленный товар после сервисного и гарантийного обслуживания. Попадут туда и изделия с дефектами упаковки. Все эти товары будут проходить обязательное техническое тестирование и, в случае неисправности, будут ремонтироваться (доукомплектовываться) и выставляться на продажу.
Конечно, на такой товар будет действовать скидка. В зависимости от типа товара, размер скидки составит 10% на новый товар и от 30% до 70% на восстановленные или морально устаревшие, неактуальные модели. По данным гипермаркета, проволочные телефоны будут стоить от 10 гривен, mp-3 плееры от 30 гривен, DECT-телефоны от 49 гривен, DVD-проигрыватели от 79 гривен, мобильные телефоны и струйные принтеры от 99 гривен. И как на обычные товары гипермаркета, на «некондицию» будет предоставляться кредит.
Однако на цену всех этих товаров не всегда влияет неосторожность грузчиков, самый большой враг ІТ-индустрии — время. «Одна из тенденций современного украинского рынка — скорость появления новинок, то есть, изменение модельного ряда. У некоторых производителей смена линеек происходит 3—4 раза в год. И это приводит к быстрому удешевлению более старых моделей. Это также зависит от конкуренции в данной отрасли, использования новейших технологий и изменений тенденции рынка. «К тому же, одна из особенностей украинского менталитета — любовь к новинкам. А чем больше ажиотаж на новинки, тем больше товара «постарше» скапливается в розничной сети», — объяснил журналистам на пресс-конференции по поводу открытия отдела директор сети гипермаркетов City.com Радислав Филатов.
По его словам, особенности украинского рынка приводят к тому, что люди, которые в состоянии приобрести определенную электронику, «гоняются за новинками», а малоимущим слоям населения даже новейшие технологии несколько «постарше» не всегда по карману. Подобные же предложения таким покупателям предоставят доступ к довольно-таки новым товарам (лишь с некоторыми дефектами или морально-устарелым) по доступной цене. «Благодаря этому проекту, покупатели, которые раньше не могли себе этого позволить по причине несостоятельности, сегодня имеют возможность приобрести определенный товар», — уверен Филатов. А это, по его словам, может помочь тотально обеспечить украинцев электроникой. «Если брать западноевропейский рынок, всем студентам британских вузов, например, на первом курсе выдается iPod... Если же оценить украинский рынок, то он еще не наполнен и не достиг такого уровня развития, как на Западе. Поэтому, мы только ожидаем определенного бума», — констатирует директор сети гипермаркетов.
«Мы здесь представляем товары, которые были восстановлены, у которых имеются небольшие повреждения после складского хранения, транспортировки... Такой товар, безусловно, будет продаваться с определенной скидкой... И покупатель, который придет к нам, получит полную консультацию о товаре, о том, что с ним произошло, почему такая цена», — уверяет руководитель гипермаркета City.com Алексей Голубятников.
Ранее, по словам Филатова, подобный товар продавался просто на отдельных полках, теперь из никому ненужной «некондиции» решили сделать отдельный проект. Пока о его перспективах руководители гипермаркета говорят с надеждой. Кроме уже открытого отдела в киевском гипермаркете электроники, до конца года планируют открыть еще один в Днепропетровске. А потом, по словам Филатова, постепенно во всех городах, где есть больше трех гипермаркетов электроники City.com.