«Укртелекому» в следующем году снова светит продажа
Поступления от приватизации в правительственном проекте государственного бюджета Украины на 2010 год предусмотрены в размере 10 миллиардов гривен и должны быть обеспечены за счет продажи «Укртелекома» и четырех энергогенерирующих компаний. «По информации Фонда госимущества (ФГИ) прогноз поступлений составляет 10 миллиардов гривен за счет продажи 150 пакетов акций инвестиционно привлекательных ОАО общей номинальной стоимостью 6,079 миллиарда гривен, в том числе «Укртелеком», «Днипроэнерго», «Донбассэнерго», «Захидэнерго», «Центрэнерго» и другие», — говорится в пояснительной записке к проекту, зарегистрированному в Верховной Раде вечером 15 сентября. Помимо того, предлагается приватизировать 390 объектов малой приватизации общей ориентировочной стоимостью 81,5 миллиона гривен. В то же время в записке указывается на риск невыполнения этого плана из-за указа президента от 16 мая 2008 года, которым приостановлено осуществление любых действий по приватизации некоторых инвестиционно привлекательных объектов.
Для нового производства реконструируют старый цех
Единственный в Украине производитель азотных минеральных удобрений, не имеющий производства карбамида — ОАО «Ривнеазот» намерено исправить ситуацию и осуществить проект на 150 миллионов дол. по строительству нового производства — цеха карбамида мощностью 500 тысяч тонн в год, сообщили в пресс-службе предприятия во вторник. Срок реализации проекта оценивается в 32—46 месяцев. Для его реализации будет производиться реконструкция третьего агрегата производства аммиака, остановленного в 90-х годах прошлого столетия, бюджет которой оценивается в 20—25 миллионов дол., тогда как строительство нового агрегата обошлось бы в 100 миллионов дол. Возможными приоритетными рынками новой продукции, по информации «Ривнеазота», будут Европа и Азия, а, в первую очередь — Индия и Китай. В настоящее время ведется поиск источников финансирования. «Несколько компаний изъявили свое желание участвовать в проекте, причем, на условиях возврата кредита продукцией, которая будет выпускаться на построенных мощностях», — сообщили в пресс-службе завода. На сегодня проводится также согласование конечной концепции нового производства, выбор технологии и компании, которая будет вести инжиниринговую часть проекта.
Инвестора пока ждут, но работу под его деньги уже подготавливают...
Подготовительные работы по сооружению нового пассажирского терминала на территории государственного предприятия «Международный аэропорт «Львов» начались во вторник, 15 сентября. Как заявил журналистам после торжественной церемонии глава Львовской областной администрации Николай Кмить, во вторник Министерство экономики подписало приказ о проведении этих работ по процедуре единого исполнителя, которым стала корпорация «Альтис-Холдинг». В то же время, как сообщил Кмить, продолжается международный конкурс на определение инвестора для строительства терминала, итоги которого должны быть подведены 9 октября. «Сегодня проходит заседание комиссии в Минтранссвязи по определению инвестора. По моим данным, уже есть несколько компаний, желающих принять участие в этом процессе, и до девятого числа инвестор будет определен», — сказал он. В противном случае, подчеркнул глава обладминистрации, «строительство будет вестись за кредиты, взятые под гарантии правительства, или же за средства из госбюджета». Кмить сообщил, что на подготовительные работы по сооружению нового пассажирского терминала потребуется около четырех месяцев. По его словам, средства на проведение этих работ предусмотрены постановлением Кабинета Министров, подписанным в конце августа. Общая площадь нового терминала составит около 39 тысяч кв. м, а пропускная способность две тысячи пассажиров в час.
Второго «снабженца-якореукладчика» отечественного производства передали норвежцам
ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ) передало компании-заказчику Kleven Prosjekt VI A.S. (Норвегия) второе судно из серии четырех снабженцев-якореукладчиков, заказанных предприятию. Как сообщается в пресс-релизе ХСЗ, торжественная передача судна Siem Topaz заказчику состоялась в Херсоне во вторник. Судно предназначено для выполнения операций с якорями, буксировки и снабжения буровых платформ. Его длина — 91 м, ширина — 22 м, высота борта — 9,6 м. Объект построен по проекту VS 491 CD компании VIK-SANDVIK (Норвегия). Головное судно данной серии было передано Kleven Prosjekt VI A.S. в марте 2009 года, а всего это четвертый снабженец-якореукладчик, построенный на заводе по трем разным проектам за последние три года, говорится в пресс-релизе. Согласно ему, на стапелях завода строятся еще два таких же судна серии: третье будет передано норвежскому заказчику до конца текущего года, а степень готовности четвертого составляет 59%. «Завод продолжает успешно работать, несмотря на экономический кризис, и сможет заключать новые контракты, продолжать программу модернизации завода и с уверенностью смотреть в будущее», — сказал на торжественной церемонии передачи судна генеральный директор завода Василий Федин.