Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

11 апреля, 2011 - 20:23

Американские эксперты разработали план развития Севастопольского порта

Специалисты американского проекта USAID/ЛИНК (Локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность) закончили разработку плана экономического развития Севастопольского порта. Одной из главных проблем Севастополя эксперт проекта по портовой деятельности Кеннет Карпински считает многолетнюю изоляцию, вызванную базированием Черноморского флота. По его мнению, город не принимал участие в коммерциализации водных перевозок. К тому же военные корабли заняли большую часть территории, расположенную у моря, и эксплуатировали причалы, которые могли быть использованы для развития торгового и пассажирского судоходства. Среди основных рекомендаций эксперта: поиск возможностей возврата неиспользуемых имущественных объектов, находящихся в настоящее время под действием контракта на сдачу в аренду Черноморского флота; предложить два существующих места под строительство новых комплексов по грузопереработке для оформления соглашений о государственно-частном партнерстве с потенциальными инвесторами; инициировать создание и развитие зоны свободной торговли (ЗСТ) в рамках Севастополь — Украина; поддерживать развитие катерного, яхтного и морского туризма, а также направить усилия на внесение изменений в существующее национальное законодательство в части малых судов, прибывающих под иностранными флагами. Кроме того, эксперт порекомендовал обратить приоритетное внимание на развитие круизного бизнеса, сообщает Наталья Билоусова, «День».

В Одесском порту начинается строительство терминала

В Одесском порту завершился прием предложений на тендер по определению подрядчика строительства глубоководного контейнерного терминала «Карантинный мол» — той его части, которую обязался строить инвестор, компания «ГПК-Украина». Для реализации своей части проекта «Карантинный мол» инвестор привлекает кредит в размере 40 миллионов евро у дочерней структуры Всемирного банка — компании IFC. На тендер по определению подрядчика работ свои предложения подало шесть международных компаний. Строительные работы инвестор планирует начать уже в мае. Следует отметить, что сейчас забито уже 360 из 1260 свай. По информации руководства порта, первую очередь строительства планируется полностью завершить уже к середине 2012 года. Введение первой очереди терминала позволит Одесскому порту принимать современные суда-контейнеровозы повышенной вместимости, показать пропускную способность «Карантинного мола» до 850 тысяч TEU в год, а также увеличит объем налоговых отчислений в местный и центральный бюджеты. Кроме того, это даст около двух тысяч новых рабочих мест как на самом терминале, так и в структурах, связанных с его обслуживанием, сообщает Наталья БИЛОУСОВА, «День».

Отечественный автопроизводитель продает около 13% акций

Мажоритарный акционер ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», объединяющий производственные активы одного из крупнейших автопроизводителей — корпорации «Богдан», намерено продать около 13% акций. Как сообщил пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля, мажоритарный акционер компании намерен продать этот пакет с целью привлечения дополнительных средств, в частности, для завершения инвестиционного проекта создания автобусного производства в Луцке — открытия второй очереди, что позволит своевременно выполнить контракты на производство автобусов для Евро-2012. Кроме того, средства необходимы компании для реализации проекта по постановке на производство новой модели легкового автомобиля. Красуля отметил, что компания пока не раскрывает подробности сделки, но сообщил, что в настоящее время около 11% акций компании находятся в свободном обращении, и напомнил, что 29 апреля собрание акционеров планирует рассмотреть вопрос об увеличении уставного капитала АК «Богдан-Моторс» на треть за счет закрытого размещения акций дополнительной эмиссии.

Строительство железнодорожной ветки к аэропорту «Борисполь» может начаться уже в мае

Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами («Укрнацпроект») рассчитывает начать реализацию проекта организации железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом «Борисполь» в мае текущего года. «18 апреля мы планируем подписать с китайской стороной документы, которые позволят начать финансирование, и в мае уже начнется строительство», — сообщил глава «Укрнацпроекта» Владислав Каськив. По его словам, условия финансирования предусматривают привлечение кредита сроком на 15 лет с каникулами в течение трех лет под Libor +3,5% под залог активов самого проекта. Окупаемость проекта составляет 15 лет. Он также сообщил, о том, что последний вариант проекта предусматривает строительство железнодорожной ветки на земельных участках, которые не находятся в частной собственности. По данным главы «Укрнацпроекта», частным владельцам принадлежит только 3 га земли, по которой пройдет железная дорога, поэтому Каськив не видит проблем в решении данного вопроса.

Грузия и Украина создают СП по ремонту и строительству железнодорожных вагонов

ООО «Вагоностроительная компания» (г. Рустави, Грузия) и ОАО «Крюковский вагоноремонтный завод» (г. Кременчуг, Украина) планируют создать совместное предприятие по ремонту и строительству железнодорожных вагонов, сообщил Интерфаксу директор грузинского предприятия Мамука Долидзе. «Договоренность с украинскими партнерами о создании СП практически достигнута, протокол о намерениях подписан», — сказал он, добавив, что предположительно до конца апреля будут отрегулированы все юридические вопросы. По словам Долидзе, необходимость столь тесной кооперации с украинским заводом обусловлена возрастающим спросом на качественное обслуживание железнодорожного подвижного состава, включая текущий, заводской и капитальный ремонт, а также на строительство вагонов и цистерн. «Учитывая имеющиеся мощности наших предприятий, СП сможет обслуживать не только грузинскую и украинскую железную дорогу, но и подвижной состав, который будет использоваться на строящейся магистрали Баку (Азербайджан) — Тбилиси (Грузия) — Карс (Турция)», — заявил Долидзе. Руставское ООО «Вагоностроительная компания» создано в 2005 году как дочернее предприятие АО «Тбилисский электровагоноремонтный завод». В 2007 году они объединились в холдинг «Вагоностроитель», который занимается ремонтом и модернизацией грузовых и пассажирских вагонов, производством электровозов и запчастей к ним. АО «Крюковский вагоностроительный завод» является одним из крупнейших в Украине производителей транспортных средств. Компания объединяет три машиностроительных предприятия, производящие магистральные грузовые и пассажирские вагоны, запасные части, тележки, колесные пары, железнодорожные колеса, оси.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ