Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / НОВОСТИ КОМПАНИЙ

25 августа, 2010 - 18:31

На Южно-Украинской АЭС проходит испытания система управления старением оборудования

С августа по ноябрь на Южно-Украинской АЭС проходит опытную эксплуатацию автоматизированная система управления старением (АСУС) оборудования. Об этом сообщает пресс-служба Министерства топлива и энергетики Украины. Согласно пресс-релизу, работы по ее созданию были начаты в 2008 году. А на данном этапе ведутся работы по сбору и вводу в АСУС данных по изготовлению элементов энергоблоков, подлежащих управлению старением. Параллельно выполняется отладка и усовершенствование программного обеспечения. В Министерстве поясняют, что, согласно «Общим положениям безопасности атомных станций», управление старением оборудования является одним из основных аспектов эксплуатации АЭС. При этом в работах по данному направлению используется большой объем сведений, касающихся изготовления, непосредственной эксплуатации оборудования, продления эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Как правило, эта информация разрозненна, что затрудняет ее применение. АСУС позволяет накапливать, обрабатывать и представлять в удобном виде все необходимые данные относительно старения основного оборудования энергоблоков ЮУ АЭС. С ее помощью о каждом узле или единице оборудования, подлежащего управлению старением, будет собрана и систематизирована полная информация — от сведений о материале, из которого они изготовлены, условиях эксплуатации, механизмах и эффектах старения до проводимых видов контроля технического состояния и их результатов. На атомных станциях Украины подобная система внедряется впервые, поэтому, как отмечают в министерстве, основным ее предназначением является не только обеспечение эффективности управления старением оборудования, но и распространение данного опыта на отраслевом уровне, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».

У «Стирола» появился «тайный» украинский инвестор

ОАО «Концерн «Стирол» (Горловка Донецкой обл.) привлек украинского инвестора, однако раскрыть его в течение 1-1,5 месяца не позволяют требования конфиденциальности, заявил глава правления концерна Сергей Павлючук на сессии горсовета Горловки. «Во-первых, хотел бы отвергнуть все кривотолки: продан «Стирол» — не продан. Значит, скажу так: в настоящий момент на ОАО «Концерн «Стирол» заходит новый инвестор, украинский инвестор», — сказал он. Павлючук не уточнил, какой пакет приобрел новый акционер, а также кто из акционеров мог остаться в составе владельцев завода, а кто — выйти. Глава правления компании также сообщил, что предприятие выходит из кризиса, подчеркнув, что в июне проведен капитальный ремонт участка по производству аммиака, а в настоящее время продолжается модернизация еще ряда производств, в частности, по выпуску карбамида. По словам Павлючука, ориентировочно до ноября текущего года будут запущены простаивающие уже около года цех аммиака и цех аммиачной селитры. «К концу года мы займем те же лидирующие позиции, которые занимали», — прогнозирует глава правления концерна.

На «Лугансктепловозе» опасаются отмены новых заказов из-за спора вокруг предприятия

Российское ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), купившее на приватизационном конкурсе 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз», намерено в 2011 году разместить на украинском предприятии заказы на производство 100 секций тепловозов для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и 50 секций — для российско-монгольского АО «Улан-Баторская железная дорога», однако эти планы под угрозой из-за неопределенности с результатами конкурса. Такая информация содержится в распространенном в пятницу обращении ХК «Лугансктепловоз» к Президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой о личном вмешательстве в урегулирование спора вокруг предприятия. В документе отмечается, что в 2011 году, в частности, планируется также создание в Луганске двух тепловозов нового поколения. «Но все эти планы могут рухнуть, если результаты конкурса вновь будут оспорены в суде. Мы опасаемся, что российский акционер просто отвернется от нашего предприятия и будет налаживать производство локомотивов на российских заводах», — отмечают авторы обращения. Они также констатируют, что ряд заказчиков, привлеченных на предприятие «Трансмашхолдингом», приостановили переговоры о заключении контрактов на поставку продукции, не реализуются инвестиционные программы, устаревает оборудование, нуждающееся в срочной модернизации. «За прошедшее время Украина недополучила от нашей компании десятки миллионов долларов налоговых платежей», — подчеркивают авторы обращения.

В Одессе открыли новый зерновой комплекс

19 августа в Одесском морском торговом порту официально открыли нововыстроенный зерновой комплекс. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, с начала 2009 года было возведено 19 силосов и модернизируются две полусферы комплекса, вместе вмещающие 82,5 тысяч тонн зерновых. Согласно пресс-релизу, в настоящее время комплекс уже начал принимать грузы в экспериментальном режиме: на момент открытия в силосах было 28 тысяч тонн зерна, ячменя и рапса. Первая отгрузка из нового элеватора на судно должна состояться в конце августа. В пресс-службе Министерства отметили, что в настоящее время завершена первая часть строительства. В апреле 2011 года планируется открыть еще шесть силосов, после чего элеватор сможет одновременно принимать до 125 тысяч тонн зерновых, а пропускная мощность возрастет до 2,5 миллиона тонн в год, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ