«Турбоатом» обновил оборудование
ОАО «Турбоатом» в гидротурбинный цех (№ 83) закупило магнитный станок для кольцевого сверления по металлу МАВ 825 производства компании «Хоффманн» (Германия). Как сообщается в пресс-релизе компании, станок заменил пневматическую сверлильную машинку ИП-1103А, которая была разработана специалистами «Турбоатома» более 30 лет назад. Согласно пресс-релизу, машина для кольцевого сверления будет использоваться в труднодоступных местах при сверлении отверстий и нарезании резьбы в корпусах рабочих колес, для крепления бронзовых втулок, а также в нижних кольцах под облицовку. Сегодня МАВ 825 применяется при обработке оборудования для ГЭС Шеньсигоу (Китай) и Каховской ГЭС (Украина). В компании отмечают, что благодаря технике кольцевого сверления время обработки снижается на 50 — 60%. Новый станок также увеличивает жесткость конструкции, улучшает качество обработки резьбовых отверстий, повышает производительность и снижает трудоемкость. Например, при обработке корпуса рабочего колеса для ГЭС Шеньсигоу цикл изготовления сокращается на трое суток. Внедрение МАВ 825, отмечается в пресс-релизе, также позволит на 100% механизировать ручной труд и усовершенствовать технологический процесс механической обработки и сборки гидротурбинного оборудования, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
«Укрзалізниця» закупит новые пассажирские поезда для скоростного движения
В ближайшее время «Укрзалізниця» закупит по меньшей мере 10 новых пассажирских электропоездов, которые будут использоваться на скоростных участках железной дороги. Об этом днями сообщил министр транспорта и связи Константин Ефименко во время заседания коллегии Минтранссвязи. По словам министра, на сегодняшний день возможности железной дороги на отдельных участках позволяют ввести скоростное движение — до 160 км/час. «Например, на маршруте от Киева до Кировограда уже сегодня подавляющее большинство путей позволяют двигаться со скоростью 140—160 километров в час», — цитирует Ефименко пресс-служба Министерства. По словам министра, перспективы у скоростного движения в Украине есть, но реализовать их мешает проблема дефицита подвижного состава, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
«ЗАЗ» увеличил долю экспорта автомобилей почти до 52%
Один из крупнейших украинских автопроизводителей — ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ), входящее в корпорацию «УкрАВТО», — в январе — июле 2010 года увеличил долю экспорта в общем объеме производственной продукции до 51,8%, тогда как в январе — июле 2009 года она составляла 38,1%. Как сообщается на веб-сайте автозавода, за семь месяцев текущего года на экспорт поставлено 10,629 тысячи автомобилей (всего выпущено 20,53 тысячи), тогда как за январь — июль 2009 года — 12,069 тысячи (произведено 31,65 тысячи). В числе выпущенных заводом в январе — июне 2010 года транспортных средств — 2,475 тысячи автомобилей ЗАЗ, 8,943 тысячи Chance (экспортный вариант Lanos), 4,56 тысячи Lanos, 463 автомобиля ВАЗ, 890 автомобилей Sens, 821 ед. Chevrolet и 2,13 тысячи автомобилей KIA, а также 248 автобусов I-VAN. Завод экспортирует автомобили в Россию, Египет, Армению, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Сирию, Индонезию и Албанию.
Производство украинской водки в России увеличивается
Алкогольный холдинг Nemiroff в I полугодии 2010 года увеличил объем контрактного производства водки в России на 40%, до 238 тысяч декалитров, говорится в сообщении компании. Продукцию украинского холдинга в РФ производит ЛВЗ «Ярославский» (входит в ОАО «Росспиртпром»). На российской производственной площадке, которая действует с июня 2008 года, Nemiroff выпускает три сорта водки. Другую продукцию холдинг импортирует с Украины. Как отмечает компания, по итогам I полугодия ее доля в объеме российского импорта алкогольной продукции в стоимостном выражении составила 26%. Холдинг Nemiroff ежегодно производит свыше 8 миллионов далл алкогольных напитков и реализует их в 55 странах мира. Производственные мощности компании расположены в городе Немиров Винницкой области Украины. По итогам 2009 года объем производства продукции под брендом Nemiroff составил 8,2 миллиона далл напитков, что на 6,5% превышает показатели 2008 года. В России компания реализовала 3 миллиона далл, что на 7,2% больше, чем годом ранее.
Харьковский метрополитен начал модернизацию вагонов
Коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен» начало восстановление и модернизацию устаревших вагонов серии Эм-508Т. Об этом сказано в сообщении метрополитена. «Специалисты метрополитена поставили перед собой цель увеличить вместимость вагонов, улучшить освещенность в салоне, создать условия для комфортного проезда инвалидов на колясках и пассажиров с детскими колясками», — сказано в сообщении. Первый вагон серии Эм-508Т, заводской №7007, прошел ряд модернизаций и 11 августа досрочно был предъявлен приемной комиссии. Работа по восстановлению и модернизации вагона длилась месяц. В вагоне демонтирована перегородка кабины машиниста, что увеличило полезную площадь вагона на 5 кв.м. «На образовавшейся площадке могут удобно размещаться пассажиры с детскими колясками, негабаритным багажом, инвалиды на колясках», — сказано в сообщении. Все оборудование управления вагоном, установленное ранее в перегородке кабины, вынесено в специальные отсеки. Кроме того, в вагоне лампы накаливания заменены на люминесцентные, что повысило освещенность салона и в пять раз снизило потребление электроэнергии. В потолки вмонтированы новые декоративные вентиляционные решетки. Кроме того, осуществлена замена аккумуляторной батареи вагона и модернизация схемы ее подзаряда. После оформления полного комплекта технической документации и проведения испытаний обновленный вагон выйдет на линию.