Итальянская Ломбардия заинтересовалась украинским fashion-рынком
30 июня в Киеве была презентована коллекция одежды и аксессуаров итальянских торговых марок «Мода и дизайн из Ломбардии». На протяжении десяти дней украинцы смогут ознакомиться с предложениями девяти авторитетных итальянских модных компаний. Этот проект является результатом сотрудничества Украинской недели моды с Торгово-промышленной палатой Милана PROMOS и областью Ломбардия. Он направлен на развитие экономических отношений между регионом Ломбардия и Украиной. Они зародились еще в декабре 2009 года, когда фрагменты коллекций пяти украинских дизайнеров — Ирины Каравай, Екатерины Пшеченко, Алексея Залевского, Виктории Гресь и Анны Сосновской — были показаны в Италии. Теперь наступила очередь Украины принимать своих южноевропейских партнеров. «Наша же цель неизменна. Мы продолжаем продвигать Украину в мировой модный контент, — говорит координатор по международным связям Ukrainian Fashion Week, организатор события Алексей Данилевский. — Не только как производителя и поставщика креатива и таланта, национального преломления мировых тенденций моды, но и как потребителя такого же качественного европейского и мирового продукта». «Украинский fashion-календарь должен постоянно наполняться и расширяться. Только тогда Украина станет по-настоящему модной страной на европейской карте», — считает основатель и глава оргкомитета Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская. По ее словам, украинской моде следует развиваться во всех руслах, потому что свое место на европейских подиумах, в европейских магазинах наша страна только ищет, и невозможно точно спрогнозировать, где наши дизайнеры выстрелят, сообщает Анастасия САМОШИНА.
«УкрАвто» поссорилась с польскими рабочими
Один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины — корпорация «УкрАвто» — по состоянию на конец 2009 года выполнила все инвестиционные обязательства, взятые при приобретении польского автозавода FSO (Fabrykа Samochodow Osobowych). Однако с учетом значительного сокращения объемов производства из-за кризиса считает необходимым сокращение численности работников и уровня заработной платы. Об этом сообщил заместитель председателя правления «УкрАвто» по автопроизводству Олег Папашев, комментируя информацию об обвинениях профсоюзов FSO в несоблюдении собственником инвест-обязательств, а также о намерении провести забастовку. По его словам, в разногласиях профсоюза и правления завода определяющим пунктом является трудовой коллективный договор, согласованный еще в 1996 году прежним руководством Daewoo и «доставшийся корпорации в наследство». «Кстати, обязательства по нему послужили одной из причин, почему GM (General Motors) в свое время не захотел создавать в Польше СП, а согласился на сотрудничество в виде контрактной сборки, — подчеркнул Папашев. Главная цель правления — пересмотр коллдоговора, приведение его в соответствие с экономическими реалиями, создание условий производства, привлекательных для новых инвесторов. Этому противятся профсоюзы и, к сожалению, иногда прибегают к не совсем «спортивным» методам». На «УкрАвто поясняют, что предложение правления FCO предусматривало приостановку допвыплат на два года и уменьшение выходных пособий (а не отказ от них).
Обанкротился Винницкий кирпичный завод XIX века
Хозяйственный суд Винницкой области 2 апреля 2010 года возбудил дело о банкротстве заложенного в 1859 году кирпичного завода винницкого ОАО «Керамик». Проектные мощности последнего составляют 50 миллион штук условного кирпича в год. Согласно системе раскрытия информации Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ОАО «Керамик» основано в 1996 году на базе одноименного арендного заводоуправления. На предприятии изготавливается керамический кирпич и майоликовые изделия (изделия из обожженной глины с использованием расписной глазури). Чистый убыток завода в 2009 году увеличился в 10,4 раза по сравнению с 2008 годом — до 11,032 миллиона гривен, чистый доход от реализации сократился на 78,01% — до 7,206 миллиона гривен.
На старте производство нового российско-украинского транспортного Ан-70
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова начать выпуск нового российско-украинского среднего транспортного самолета Ан-70 в России, если Минобороны РФ примет решение о закупке этих машин, заявил президент ОАК Алексей Федоров. «В принципе, военные изъявили желание закупать эти самолеты. Если такое решение будет принято, ОАК готова включиться в производство этих самолетов, в том числе и предоставить свои сборочные площадки», — сказал Федоров на международном форуме «Технологии в машиностроении-2010» в подмосковном Жуковском. По его словам, сборка самолетов Ан-70, скорее всего, будет вестись в Ульяновске, потому что ульяновский «Авиастар» определен как базовая площадка по выпуску самолетов такого класса. Федоров сообщил, что сейчас проект Ан-70 находится в стадии завершения опытно-конструкторских работ (ОКР). При этом он отметил, что для организации производства этих самолетов в России потребуются достаточно серьезные инвестиции. По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка 1,5 миллиарда долл, потребность в финансировании для завершения научно-исследовательских опытно-конструкторских работ — около 100 миллионов долл.