Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Донецком аэропорту завершается
В Международном аэропорту «Донецк» завершается строительство новой взлетно-посадочной полосы. Как сообщается в пресс-релизе Министерства транспорта и связи Украины, сегодня уже смонтировано около 60 огней светосигнального оборудования. Осталось выполнить работы менее чем на 9 тысячах квадратных метров. Планируется, что бетонирование будет окончено в этом году. В 2009 году на строительство перечислено и уже освоено 40,35 миллиона гривен средств из государственного бюджета. Ввод в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы позволит Международному аэропорту «Донецк» принимать любые самолеты без ограничений их максимальной массы, указывается в сообщении. По соглашению между Минтранссвязи и Донецким областным советом, после завершения модернизации аэродрома он будет передан с баланса областного совета на баланс министерства, сообщает Алексей САВИЦКИЙ, «День».
Украинские сладости отправятся покорять Латвию
В следующем году крупнейший производитель шоколадных изделий в Украине компания «АВК» — планирует открыть свое представительство в Латвийской Республике. «Нашей ближайшей задачей в Латвии будет формирование профессиональной команды для продвижения продукции «АВК» в странах Балтии, — цитируется в пресс-релизе компании директор по экспорту Алексей Коноплицкий. — В перспективе мы планируем создать прозрачную и интересную для наших партнеров ценовую и территориальную политику, существенно улучшить уровень трейд-маркетинговой активности в ключевых каналах сбыта, оптимизировать логистическую цепочку. Это позволит увеличить уровень представленности нашей продукции и усилить позиции компании на этом рынке». Опыт, полученный на рынках стран Балтии, как отмечают в компании, будет использован для развития продаж и в других странах Европы, сообщает Татьяна МАМАЛЫГА.
Ливия поможет Украине в строительстве нового нефтеперерабатывающего завода
Украина прорабатывает вопрос о создании совместного предприятия с Ливией для разработки технико-экономического обоснования строительства нефтеперерабатывающего завода на украинской территории, сообщил директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Украины Алексей Нестеренко. «Мы надеемся, что в ближайшее время (в этом году) в Украине состоится совместное заседание украинской и ливийской части рабочей группы по дальнейшим шагам этого инвестиционного проекта», — сказал он журналистам в Триполи во вторник. По его словам, украинская часть рабочей группы уже провела маркетинговое исследование по выбору площадки строительства нового НПЗ: «Это район Брод (Львовская обл.) и район порта Южный (Одесская обл.)». Он также отметил, что украинская сторона изучила различные маршруты поставки нефти на будущий НПЗ: как непосредственно ливийской, так и каспийской по схемам замещения из портов в акватории Черного моря. Директор департамента добавил, что эти варианты проработаны как с точки зрения стоимости доставки, так и с точки зрения качества сырья. По его словам, полученная оценка — в пределах 630 дол. за тонну на входе на предприятие — является приемлемой, и первую очередь НПЗ планируется ввести в действие в течение пяти лет.
«Укрзалізниця» ждет реакции кредиторов...
До 30 ноября «Укрзалізниця» ожидает реакции кредиторов на свое предложение о реструктуризации синдицированного кредита, по которому была просрочена выплата по основному долгу, сообщил и.о министра финансов Игорь Уманский. «30-е число у нас — дедлайн по реакции кредиторов на предложение «Укрзалізниці». После 30 ноября мы будем готовы озвучить условия, о которых «Укрзалізниця» договорилась с инвесторами», — сказал он журналистам в Киеве в среду. «Укрзалізниця» ведет переговоры о реструктуризации синдицированного кредита, привлеченного ею в 2007 году на сумму 550 миллионов дол. под Libor+2,5% на три года с двухлетним льготным периодом. Корпорация 11 ноября просрочила выплату по основному долгу в размере 110 миллионов дол., уплатив лишь 8 миллионов дол. процентов. Организатором кредита выступил Barclays Capital. Первую выплату основной суммы долга по этому кредиту в размере 110 миллионов дол. «Укрзалізниця» осуществила в августе этого года. Украинская корпорация рассчитывает реструктуризировать выплату оставшихся 440 миллионов дол. долга на срок 2,5 — 3 года.
Китайские металлурги заинтересованы в совместном производстве титана с украинскими коллегами
Две крупных китайских металлургических компании Kunming Iron&steel Group и Huaxia Special Metalls Group заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве с украинскими коллегами, в частности, в производстве титановых сплавов, сообщается в пресс-релизе Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) по итогам встречи его руководителя Анатолия Кинаха с директорами компаний. Как отметили китайские представители, они заинтересованы в приобретении технологии электронно-лучевых печей, разработанной украинскими учеными. Кроме того, они готовы принять участие в создании совместных украинско-китайских предприятий по производству титановых сплавов и проката на основе этих сплавов. Директор компании Kunming Iron&steel Group Юлинг Ли (Youling Li) выразил надежду, что развитие производства титановых сплавов в Китае будет продвигаться значительными темпами. «Производство титановых сплавов — это новая отрасль для китайской промышленности, потому мы надеемся на поддержку Украины, на ваш опыт, знание и оборудование», — цитируется в пресс-релизе директора компании.