Пивовары просят помощи в разрешении экспортного конфликта
Один из крупнейших украинских производителей пива — ЗАО «Оболонь» обратилось к первому вице-премьеру Украины Александру Турчинову с просьбой содействовать решению проблемной ситуации, возникшей с экспортом ее продукции в Белоруссию. «В последнее время «Оболонь» ощущает негативное отношение к экспорту продукции со стороны Беларуси... В настоящий момент фискальными органами республики осуществляется изъятие пива «Оболонь Светлое», дополненного фантазийным названием «Огнетушитель», из торговых сетей страны с последующим наложением штрафных санкций», — говорится в сообщении компании. Согласно ему, поводом для таких действий стало обвинение Белорусского государственного института метрологии в якобы не сертифицированном ввозе и реализации отмеченного продукта на территории Беларуси. Со своей стороны «Оболонь» настаивает, что данная продукция имеет все необходимые международные и украинские сертификаты соответствия. При этом компания напоминает, что двусторонние украинско-белорусские документы предусматривают взаимное признание сертификатов стран импортера без проведения дополнительных процедур (испытаний и оценки производства) за исключением лишь случаев отличия требований безопасности на продукцию, которая взаимно поставляется.
Узбекистан заинтересовали украинские двигатели для тепловозов
Госпредприятие «Электротяжмаш» (Харьков), один из крупнейших в мире производителей турбогенераторов и тяговых электродвигателей, заключил контракт на поставку тяговых двигателей разной мощности для тепловозов на сумму более 10 миллионов дол. Как сообщила пресс-служба компании со ссылкой на директора «Электротяжмаша» Виталия Чередника, контракт подписан в конце минувшей недели, срок его выполнения — с августа по декабрь текущего года.
Отечественные электровозы слишком дорогие для железнодорожников
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») допускает возможность приобретения до конца 2009 года у ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» четырех электровозов. Как сообщил начальник главного локомотивного управления «Укрзалізниці» Владимир Зайцев на брифинге во вторник, с начала года Госадминистрация уже приобрела у «Лугансктепловоза» четыре локомотива. Помимо этого, Госадминистрация также допускает возможность приобретения трех электровозов 2Л5 и одного 2Л4 до конца текущего года. Однако, по словам Зайцева, сдерживающим фактором для покупки локомотивов является их цена. «Я должен заметить, что уровень цены значителен. Практически на 50% стоимость электровозов выше, чем те, которые мы покупали у них («Лугансктепловоза») в прошлый раз. Это вызывает у нас определенные опасения: способны ли мы вынести подобную дороговизну, такие скачки в таком временном промежутке? Тем более, что конструктивно ничего в этом локомотиве не изменилось», — сказал он. Зайцев отметил, что в ходе последней сделки стоимость одного локомотива составляла около 24 миллионов гривен, а сейчас производитель просит за него 37 миллионов гривен. По его словам, «Лугансктепловоз» направил «Укрзалізниці» расчеты стоимости своей продукции, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в финансовых подразделениях Госадминистрации. «Пока что я не вижу причин соглашаться с повышением цены. Прежде чем принять окончательное решение, мы детально по каждому элементу проанализируем стоимость», — сказал Зайцев. При этом, по его словам, если сторонам удастся согласовать цену, сделка состоится.
Для переоборудования завода нужен партнер
ОАО «Сахарный союз «Укррос» ищет партнера для переоборудования принадлежащего ей Губинихского сахарного завода в Днепропетровской области для производства биоэтанола. «Совместное предприятие планируется сделать по принципу: остаток производственных мощностей на сумму 6—7 миллионов дол. — наш. Остальное — это средства инвестора в размере 30 миллионов дол., необходимые на модернизацию оборудования», — сообщил совладелец компании Александр Федоренко. По его словам, конечный срок строительства объекта планируется на 2012 год. При этом предполагается продажа заводского оборудования, которое не будет использоваться для производства биоэтанола, что позволит «Укрросу» получить 30—40 миллионов гривен и направить их на погашение банковских кредитов. Федоренко пояснил, что Губинихский сахарный завод был законсервирован из-за отсутствия у компании достаточного количества земель в области для его обеспечения сырьем. Он добавил, что его переоборудованию в завод по производству биоэтанола способствует то, что сырьевая зона в регионе — зерновая, и компания готова на 30% обеспечить его собственным сырьем (кукурузой). Наиболее предпочтительным для компании выглядит западный стратегический инвестор.
Супермаркетам ищут нового хозяина?
Торгово-промышленная группа «Рейнфорд» (Днепропетровск) ведет переговоры о покупке сети супермаркетов «Большая Ложка», принадлежащей частному предприятию (ЧП) «Реарди» (Днепропетровск). «Документы пока не подписаны. Окончательный итог переговоров будет дней через десять», — сообщил ведущий эксперт по маркетингу «Рейнфорда» Андрей Объедков. Речь идет о покупке 100% сети. В то же время в самой сети супермаркетов пока не комментируют эту информацию. При этом финансовый директор ГК «Сальве», в которую входит ЧП «Реарди», Юрий Примаков отметил, что, по его информации, «документы о продаже сети на сегодняшний день ни с кем не подписаны».